Решение по жалобе №046/06/69-14/2020 решение по жалобе от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному врачу

ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

_______________________________

305045, Курская обл., г. Курск,

ул. Крюкова, 32

kursk-veteran@rambler.ru

 

                           

Индивидуальному предпринимателю

_______________________________

606120, Нижегородская обл., Павловский р-н, г. Ворсма,

ул. Школьная, 16

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-14/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 января 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 января 2020 года                                                                                 г.Курск                                                                                          

           

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>., заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Госпиталь ветеранов войн», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344200018719000173

Объект закупки

Поставка медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков

Начальная (максимальная) цена контракта

175 134 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.12.2019г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.12.2019 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 31.12.2019 №ИИ2

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.12.2019 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.12.2019 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.01.2019г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь),  идентификационные номера  заявок 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь),  идентификационные номера  заявок 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять),  идентификационные номера  заявок 8, 6, 5, 9, 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Довод жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), неправомерно не рассмотрена вторая часть заявки участника – ИП Маловой И.А. (идентификационный номер заявки 2).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводом жалобы ИП Маловой И.А. не согласился.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В п.3 Постановление Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. №967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно протоколу №147.2-2019 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  от 14.01.2019г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела и признала соответствующими документации об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе...» заявки участников электронного аукциона с идентификационными номерами 8, 6, 5, 9, 1.

На заседании Комиссии было установлено, что аукционной комиссией заказчика вторые части заявок  были рассмотрены в соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», поскольку в электронном аукционе №0344200018719000173 принимали участие семь участников,  аукционной комиссией заказчика были рассмотрены заявки до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленных документацией об аукционе. Заявке заявителя с учетом ранжирования по предложенной цене государственного контракта присвоен 6 (шестой) номер.

При этом, во вторых частях первых пяти рассмотренных заявок участников закупки, присутствуют копии подтверждающих документов в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №102 только одного участника закупки (идентификационный номер 1), в связи с чем остальные заявки приравнены к иностранным и не отклонены аукционной комиссией заказчика в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и Постановлением Правительства РФ №102.

С учетом изложенного, а также того, что Заявитель к заседанию Комиссии не представил доказательств, подтверждающих довод, жалоба признана необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является поставка медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков.

В Приложении 1 «Описание объекта закупки» установлено: «Наименование товара, объекта закупки – Системы инфузионные, Заказчиком установлено КОД по ОКПД2 – 32.50.50.000-00234 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие)».

В Извещении о проведении электронного аукциона установлено: «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ – Система инфузионная, Код позиции – 32.50.13.190 (Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки)».

Заказчиком допущено разночтение в части установления Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2).

 

2. Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление Правительства РФ №1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,5,6,9 Постановления № 1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела  пп.5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.14 раздела 5 «Ответственность сторон»  проекте контракта заказчиком указано:

«5.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):

5.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5.14. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:».

 

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановления № 1042 внесены следующие изменения:

- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

В пп.5.10, 5.15 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком  указано:

«5.10. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

9.15. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Извещение о проведение электронного аукциона №0344200018719000173, документация и проект контракта  размещены в ЕИС 23.12.2019г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации определил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042 в действующей редакции на дату размещения аукционной документации.

 

3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…» участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем, в извещении, п. 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации, в п.7.1 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено, следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В соответствии с п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

 В силу ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как указано выше, объектом данной закупки является поставка медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков  (код в соответствии с ОКПД 2 - 32.50.13.190).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Министерства финансов РФ №126н) утвержден перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который под кодом 32.50.13.190 входят инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки.

При рассмотрении документации об электронном аукционе на поставку поставка медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков (извещение №0344200018719000173) Комиссией Курского УФАС России установлено, что в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона, размещенном в ЕИС, установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №126н.

При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона с идентификационными номерами 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10 Комиссией Курского УФАС России установлено, что данными участниками электронного аукциона предложен товар, соответствующий требованиям заказчика.

При этом, двумя участниками электронного аукциона предложен в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по всем позициям технического задания аукционной документации (извещение №0344200018719000173) товар российского происхождения.

Исходя из вышеизложенного, следует, что аукционная комиссия ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн», учитывая применение Приказа Министерства финансов РФ №126н, обязана указать в протоколе №147.1-2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020г. информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, при рассмотрении протокола №147.1-2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020г., Комиссией Курского УФАС России установлено, что вышеуказанный протокол не содержит информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 

Согласно п.3 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии Курского УФАС России, при рассмотрении протокола №147.1-2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020г., установлено, что вышеуказанный протокол не содержит информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Учитывая, что выявленные в действиях аукционной комиссии нарушения не повлияли на результаты отбора участников аукциона, Комиссия Курского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссией заказчика не выдавать.

Заказчиком разработана и утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований  ч.5, 8 ст.34, ч.3 ст.96  ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №1042, из чего следует, что действия ОБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика –– Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.5, 8 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ №1042.

3. Признать аукционную комиссию заказчика –– Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области нарушившую требования п.4 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/69-14/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от  05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <…>

Члены комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                             <…>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-14/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 22 января 2020  года

Изготовлено в полном объеме 27 января 2020года                                                                                         г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>               – председатель Комиссии,

            <…>               – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

на основании решения от 22.01.2020г. по делу №046/06/69-14/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Маловой Ирины Александровны на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области  проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупка №0344200018719000173), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» комитета здравоохранения Курской области, устранить нарушения ч.5, 8 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ №1042,  для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями указанных выше норм законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения по делу №046/06/69-14/2020.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны