Постановление №046/04/7.32-576/2019 о назначении административного наказания от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-576/2019 об административном правонарушении

 

11ноября2019 года                                                                                                   г.Курск

 

Вриоруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление заместителя Железногорского  межрайонного прокурора Курской области, советника юстиции <…>. от 27сентября2019года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица –директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кармановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» <…>, и материалынастоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры –помощника Железногорского межрайонного прокурора Курской области <…>., в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2013г.44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно ст.12 ФЗ «О контрактной системе…» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч.2 и 3 ст.2 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно п.п.1, 4, 5, 6 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема заботы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

  1. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срокне менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение казанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствамбез изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
  2. изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  3. в случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

21.12.2018г. между заказчиком, в лице директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кармановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» (далее – МКОУ «Кармановская СОШ») <…>., и Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-строительная компания» (далее - ООО «РСК»), на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» был заключен контракт №55 на выполнение работ, оказание услуг по монтажу полосы препятствий (далее - Контракт). Цена Контракта составила 62 000,00 рублей.Согласно ч.3 раздела 2 «Порядок начала, сдачи и приема работ» Контракта, в срок до 24.12.2018г. подлежали выполнению работы по Контракту.

Согласно материалам дела, по состоянию на 09.04.2019г. фактически выполнены работы по монтажу одного элемента полосы препятствий –«Лабиринт». Остальные элементы полосы препятствий в предусмотренный Контрактом срок не установлены и находились на хранении в образовательной организации в собранном виде.

При этом, между директором МКОУ «Кармановская СОШ» <…>. и директором ООО «РСК» подписан акт оказанных услуг №36 от 24.12.2018г. на сумму 62 000,00 рублей, в котором указано, что «…услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объекту, качеству и срокам оказания услуг не имеет.»

28.12.2018г. заказчиком, на основании акта №36 от 24.12.2018г.,платежным поручением №852327 была произведена оплата ООО «РСК» за выполненные работы, оказанные услуги по Контракту в сумме 62 000,00 рублей, которые фактически не были выполнены ООО «РСК».

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, МКОУ «Кармановская СОШ» в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» и условий Контракта произведена оплата фактически не выполненных работ по Контракту, то есть изменены при исполнении Контракта его условия, когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, при исполнении КонтрактаМКОУ «КармановскаяСОШ»в одностороннем порядке изменило его существенные условия, определяющие порядок оплаты работы, порядок осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В ч.ч.6.2, 6.3раздела 6 «Управление Школой» Устава МКОУ «Кармановская СОШ», утвержденного Постановлением Администрации Железногорского района Курской области от 16.09.2015г. №513, установлено следующее:

- Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

- Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельности Школы.

Согласно выписки из приказа по отделу образования Администрации Железногорского района Курской области от 24.01.2006г №2/3 «О переводе директоров общеобразовательных школ», приказу Управления образования, по делам молодёжи, по физической культуре и спорту Администрации Железногорского района Курской области от 26.12.2011г. №2-267 «О переводе директора <…> <…> назначенна должностьдиректора МКОУ «Кармановская СОШ».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, оплатив в полном объеме фактически не выполненные работы по Контрактудолжностное лицо заказчика – директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кармановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области<…>.при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменил существенные условия Контракта, определяющие порядок оплаты работ, порядок осуществления заказчиком приемки выполненных работ,что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Железногорский район, с. Карманово.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является28декабря2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-576/2019 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <…> как должностное лицо заказчика не привлекался.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Нарушив требования ч.1 ст.95ФЗ «О контрактной системе…»директор МКОУ «КармановскаяСОШ» <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицозаказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора заместителя Железногорского  межрайонного прокурора Курской области от 27.09.2019г.поддержал, настаивал на привлечении <…> к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо- директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кармановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» <…> виновнымв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кармановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» <…> ,к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000(двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджетапо КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России)р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38610000). УИН: 16100500000000321526.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны