Решение по жалобе №046/06/64-606/2021 решение по жалобе от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главе Администрации г. Курска

<…>____________________________

30500, г. Курск, ул. Ленина, д.1        

gorod@kurskadmin.ru

 

И.о. директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>____________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, 1 zakupki@kurskadmin.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>____________________________

icool1988@bk.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

____________________________

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-606/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 26 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>.

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>.

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Администрация города Курска (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…> (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000517

Объект закупки

Поставка кондиционеров

Начальная (максимальная) цена контракта

525 690 руб. 01 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.11.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.11.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.11.2021 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.11.2021 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.11.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь), идентификационные номера заявок 110908453, 110915260, 110917231, 110920824, 110932541, 110939168, 110939613

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 110908453, 110915260, 110917231, 110920824, 110939168, 110939613

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110932541

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 110939168, 110908453, 110920824, 110939613

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1624977940, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Заказчиком при разъяснении положений документации об электронном аукционе нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- При описании объекта закупки Заказчиком нарушены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части подготовки обоснования.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- -представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

 

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии 26.11.2021, Комиссией объявлялся перерыв с 09-22 часов до 09-27 часов. После перерыва Комиссия и представители заявителя, уполномоченного органа, заказчика присутствовали в том же составе.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Оператором электронной площадки 12.11.2021 в адрес заказчика было направлено уведомление о поступлении запроса участника на разъяснение положений документации электронного аукциона.

Согласно сведениям открытой части ЕИС, направленное заказчиком разъяснение положений документации, было размещено Уполномоченным органом 15.11.2021 (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.11.2021 №РД1).

В то же время, как подтверждается материалами дела, Заказчиком в уполномоченный орган направлено для размещения разъяснение положений документации на запрос от 12.11.2021 без указания предмета запроса, что не соответствует требованиям ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...». Так как не позволяет сопоставить содержание разъяснения с содержанием запроса и может ввести участников закупки в заблуждением относительно чего даны разъяснения, не изменяют ли суть документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по разъяснению положений документации об электронном аукционе нарушают ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы №1 является обоснованным.

Как установлено Комиссией, нарушение порядка разъяснения положений документации не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.

 

2. В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-5 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Согласно ч.6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, п.5 Правил установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

 

Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «а», «б» п.5 Правил.

В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144300004021000517, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.

Характеристики, включенные в позицию КТРУ, использованы Заказчиком при описании объекта закупки.

Как следует из материалов дела, в описании объекта закупки №0144300004021000517 содержаться дополнительные показатели, которые не предусмотрены позицией КТРУ.

Ни ФЗ «О контрактной системе...», ни Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145 не содержат обязательную форму обоснования указания дополнительной информации в отношении закупаемого товара.

Как подтверждается материалами дела, в документации об электронном аукционе содержит письменное обоснование необходимости использования дополнительных характеристик. В связи с чем, довод жалобы №2 является необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чащиной Марии Евгеньевны обоснованной в части нарушения заказчиком – Администрацией города Курска требований ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию города Курска нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-606/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…><…><…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны