Постановление №046/04/7.32.5-307/2019 046/04/7.32.5-307/2019 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32.5-307/2019 об административном правонарушении

 

05 июля 2019 года                                                                                                                   г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление прокурора Глушковского  района Курской области, старшего советника юстиции <…> от 21 мая 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении Главы Администрации Муниципального образования «Алексеевский сельсовет» Глушковского  района Курской области <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя (защитника) <…>по её устному ходатайству <…>, в присутствии представителя прокуратуры – прокурора Глушковского района Курской области,  старшего советника юстиции <…>в присутствии начальника отдела контроля закупок Курского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

08.02.2019г. между заказчиком - Администрацией Муниципального образования «Алексеевский сельсовет» Глушковского района Курской области в лице Главы Муниципального образования «Алексеевский сельсовет» Глушковского района Курской области <…>и Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» (далее - АО «АтомЭнергоСбыт», Общество), на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», был заключен контракт энергоснабжения №4630100627 (далее - Контракт).

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п.1.1 Контракта Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передачи электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Договором нормами действующего законодательства. В соответствии с п.11.1 Контракта «настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на отношения Сторон с 00 часов 00 минут «01» января 2019 г., но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства, энергоснабжение которого осуществляется по настоящему договору и действует 24 час.00 мин. «30» июня 2019 г.»

Согласно п. 5.6. Контракта, Потребитель оплачивает поставленную электроэнергию в следующем порядке:

до 10 числа текущего месяца оплачивается 30% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата.

до 25 числа текущего месяца оплачивается 40% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата.

Таким образом, 10 и 25 числа текущего месяца производится авансирование оплаты в размере 70% от общей стоимости поставленной электрической энергии.

До 18 числа следующего месяца производится полная оплата поставленной электроэнергии, за вычетом средств, уже внесенных Потребителем в качестве оплаты.

Согласно материалам настоящего дела, содержания постановления прокуратуры от 21.05.2019г.:

- 31.01.2019г. Администрации Алексеевского сельсовета выставлен счет об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за январь 2019 года в размере 24 707,11 рублей вместе с актом приема-передачи электроэнергии (мощности), подлежащий окончательной оплате 18 февраля 2019 года.

- 31.01.2019г. Администрации Алексеевского сельсовета выставлен счет об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за февраль 2019 года в размере 57 130,55 рублей вместе с актом приема-передачи электроэнергии (мощности), подлежащий окончательной оплате 18 февраля 2019 года.

- 28.02.2019г. Администрации Алексеевского сельсовета выставлен счет об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за март 2019 года в размере 73 073,20 рублей вместе с актом приема-передачи электроэнергии (мощности), подлежащий окончательной оплате 18 марта 2019 года.

Администрацией Алексеевского сельсовета по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за январь 2019 года от 31.01.2019 г. была произведена полная оплата 01.03.2019г. в размере 24 707,11 рублей, что подтверждается платежным поручением №340695. Окончательный расчет за февраль месяц должен быть произведен 18 февраля 2019 года, однако оплата произведена была 01.03.2019г., что свидетельствует о нарушении сроков и порядка оплаты контракта на 11 календарных дней от предусмотренных п.5.6 Контракта, заключенного с АО «КурскАтомЭнергосбыт» по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за январь 2019 года от 08.02.2019г.

Кроме того, Администрацией Алексеевского сельсовета по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за февраль 2019 года от 28.02.2019г. была произведена частичная оплата 10.04.2019г. в размере 51 710,34 рублей, что подтверждается платежным поручением №661339. Окончательный расчет за февраль месяц должен быть произведен 18 марта 2019 года, однако окончательная оплата была произведена 11.04.2019г., что подтверждается платежным поручением №674568. Данный факт свидетельствует о нарушениях сроков и порядка оплаты контракта на 24 календарных дня от предусмотренных п.5.6 Контракта, по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за февраль 2019 года от 08.02.2019г.

Вместе с тем установлено, что Администрацией Алексеевского сельсовета по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за март 2019 года от 31.03.2019г. была произведена частичная оплата 16.04.2019г. в размере 17 294,98 рублей, что подтверждается платежным поручением №702578. Окончательный расчет за март месяц должен быть произведен 18 апреля 2019 года, однако  по состоянию на 14.05.2019г. расчет произведен не был. Данный факт свидетельствует о нарушениях сроков и порядка оплаты Контракта, предусмотренных п.5.6 Контракта, по счету об оплате потребленной электроэнергии №4630100627/000369 за март 2019 года от 08.02.2019г.

По состоянию на 19 января 2019 года на лицевом счете Администрации Алексеевского сельсовета Глушковского района Курской области денежных средств не имелось, также, на лицевом счете Администрации Алексеевского сельсовета не имелось денежных средств по состоянию на 19 февраля 2019 года. По состоянию на 19 марта 2019 года на лицевом счете Администрации Алексеевского сельсовета имелись денежные средства в размере 24 707 рублей, и имелись денежные средства по состоянию на 19 апреля 2019 году на лицевом счете Администрацией Алексеевского сельсовета в размере 115 875,29 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, следующей информацией: запросом прокуратуры Глушковского района Курской области в отдел №3 УФК по Курской области от 15.05.2019г. №08-332в-2015, а также письмом Управления федерального казначейства по Курской области от 16.05.2019г. № 44-23-43/112.

Как следует из материалов настоящего дела, в срок по 18.04.2019г. товар по Контракту, фактически поставленный Обществом, заказчиком в полном объеме не был оплачен.

В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.5.6.   Контракта, в полном объеме оплата фактически поставленного Обществом товара по Контракту была произведена заказчиком 16.05.2019г. (платежное поручение №25701 от 16.05.2019г. на сумму 39 835 рублей 57 копеек по счет – фактуре №4630100627/001231 от 31.03.2019г.

Таким образом, оплата фактически в полном объеме за поставленный Обществом  товар была произведена 16.05.2019г., чем заказчик нарушил сроки и порядок оплаты поставленного по Контракту товара, предусмотренные п.5.6 Контракта, что противоречит положениям ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», тем самым образуя состав административного правонарушения  предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Статьей 29 Устава муниципального образования «Алексеевский сельсовет» Глушковского района Курской области», принятого 24.05.2005г. №14 решением Собрания депутатов Алексеевского сельсовета предусмотрено, что Глава Алексеевского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании пп.1 п.1 ст.31, глава сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

В соответствии с п.4 ст.3 Устава, к вопросам местного значения Алексеевского сельсовета относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Пунктом 1 статьи 47 Устава муниципального образования «Алексеевского сельсовета» Глушковского района Курской области предусмотрено, что органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров , выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.

В соответствии с п.2 ст.47 Устава, муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В силу п.п.5.7 Устава, порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, муниципальных нужд осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с действующим законодательством РФ  и  Курской области, настоящим уставом и правовыми актами органов местного самоуправления и подлежат утверждению Собранием депутатов Алексеевского сельсовета.

Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются администрацией сельсовета исходя из потребностей сельсовета в товарах, работах и услугах на основе муниципальных программ, проектов развития сельсовета и мероприятий по материально-техническому обеспечению муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственными и муниципальными контрактами.

Решением Собрания депутатов «Алексеевского сельсовета» Глушковского района Курской области от 21.12.20015г. №27, на должность Главы «Алексеевского сельсовета» Глушковского района избрана <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, не оплатив фактически поставленный Обществом товар на сумму 39 835 рублей 57 копеек, являющийся предметом Контракта, в срок не более чем в течение 30 (тридцати) дней, должностное лицо заказчика – главы «Алексеевского сельсовета» Глушковского района избрана <…>нарушила требования ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Глушковский р-он, с. Алексеевка.

Время (дата) совершения административного правонарушения: 19.04.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.32.5-307/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала.

Для разрешения дела № 046/04/7.32.5-307/2019 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 25.06.2019г. Курское УФАС России истребовало у <…>, а также у прокуратуры Глушковского района Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - Главы Администрации Муниципального образования «Алексеевский сельсовет» Глушковского района Курской области <…>возможности для оплаты фактически поставленного товара по Контракту на сумму 39 835 рублей 57 копеек в срок, установленный в ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.5.6 Контракта, не представлено.

При таких обстоятельствах, <…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Кроме того, ранее, <…>к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, не привлекалась. Вместе с тем, <…> оказывала содействие Курскому УФАС России - органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу №046/04/7.32.5-307/2019 об административном правонарушении. Так, согласно материалам дела, заказчиком денежные средства за фактически поставленный Обществом товар был оплачен в полном объеме 16.05.2019г. в связи с чем, негативные последствия были устранены.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Глушковского района Курской области от 21.05.2019г., поддержала, настаивала на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, не возражала против назначения наказания в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Администрации Муниципального образования «Алексеевского сельсовета» Глушковского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Администрации Муниципального образования «Алексеевского сельсовета» Глушковского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38604404). УИН: 16100500000000171028.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны