Решение б/н Решение по делу № 046/07/3-13/2020 от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/3-13/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2020 года.                                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...". – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» "..." по доверенности, в присутствии представителя ИП "..." по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП "..."

ИНН "...", ОГРН "..."

Организатор закупки

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Оператор электронной торговой площадки

АО «ЕЭТП»

Ответчики

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ закупки

Открытый запрос котировок в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку салфеток для ЗКД

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Информация о закупке размещена

закупка № 31908644870 в ЕИС, на АО «ЕЭТП» № ATOM11121900030

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

1 507 680 (один миллион пятьсот семь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек

Допущены к участию в закупке

1. ООО «УНИВЕРСАЛТРЕЙД»

2. ООО «ПБК»

3. ООО «Пбк Групп»

4. ООО «ОНИКС»

Отказано в допуске к участию в закупке

1. ООО «Фирма РасМа»

2. ООО «Омск-технология»

3. ООО «Производственно-коммерческая фирма Дисмед»

4. ИП "..."

Дата рассмотрения заявок на отборочной стадии

25.12.2019 г.

Дата начала подачи заявок

11.12.2019 г.

Дата окончания подачи заявок

18.12.2019 г.

Дата рассмотрения заявок

10.01.2020 г.

Дата подведения итогов

10.01.2020 г.

Доводы жалобы

  1. В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по дозапросу заявок на отборочной стадии № 2-1059-22 от 25.12.2019 г. участникам закупки были направлен запросы о предоставлении документов, представленных не в полном объеме в составе заявки. Заявка ИП "..." была подана с наименьшим ценовым предложением. Дозапрос ИП "..." отправлен не был, заявка была неправомерно отклонена. Действия закупочной комиссии приводят к ограничению конкуренции и противоречит требованиям ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы оператора электронной торговой площадки

1. С доводами ИП "...", изложенными в жалобе, Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» не согласен; 

2. В ходе рассмотрения заявок участников закупки Закупочной комиссией установлено отсутствие в составе заявки ИП "..." С.Э. информации и документов, необходимых к указанию и предоставлению в соответствии с требованиями закупочной документации;

3. Нормы ЕОСЗ и Закупочной документации содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки, в составе заявки ИП "..." отсутствовало указание на изготовителя поставляемой продукции, что не является основанием для направления дозапроса, заявка ИП "..." было отклонена на основании п. а), б), д) п/п 7.14 п. 7 ч. 2 Закупочной документации;

4. Ценовое предложение ИП "..." не являлось наименьшим. В соответствии с Разделом 3 «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке» Закупочной документации установлен единый базис сравнения ценовых предложений – без учета НДС, цена заявки ИП "..." составляла 630 000 руб. без НДС, цена заявки победителя закупки ООО «Универсалтрейд» составляла 720 000 руб. с НДС или 600 000 руб. без НДС.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 16.01.2020 г.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ). 

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно п. 7.7., п. 7.8.1. ч. 2 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе котировок при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в запросе котировок следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д.);

б) сведения, подтверждаемые участником запроса котировок декларативно по форме в соответствии с требованиями документации.

 

В соответствии с п. 7.7., п. 7.8.2.   ч. 2 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе котировок в случаях, влияющих на принятие решения о соответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям документации:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в запросе котировок отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

- участника запроса котировок требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

- привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

- заявки на участие в запросе котировок требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий;

б) в заявке на участие в запросе котировок имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в запросе котировок или участника запроса котировок требованиям документации;

в) если сведения о привлекаемом участником запроса котировок субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику запроса котировок направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отклонения заявки такого участника согласно п/п в) п. 7.14 ч. 2 Закупочной документации.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что нормы ЕОСЗ и Закупочной документации содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки.

 

В соответствии с п. 7.14. ч. 2 Закупочной документации после получения ответов на запросы о разъяснении положений (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения заявок, комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в целом требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника запроса котировок. Основаниями для отклонения заявки являются:

  • несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
  • несоответствие участника запроса котировок требованиям документации;
  • несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;
  • несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;
  • несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;
  • отсутствие или несоответствие размера, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), если обеспечение заявки на участие в закупке осуществляется путем предоставления банковской гарантии.

 

Согласно Протоколу № 2-1062-13 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок от 10.01.2020 г. было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке ИП "..." на основании п/п. а), б), д) п. 7.14 ч. 2 Закупочной документации, а именно

- в техническом предложении не указан изготовитель продукции, количество продукции, срок поставки, гарантийный срок, срок годности, количество штук в коробке;

- отсутствует экспертное заключение, подтверждающее соответствие требованиям раздела 12 «Требования к средствам личной гигиены» главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждённых решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 (требование р.13 ТЗ).

 

Технические, качественные и функциональные требования поставляемых товаров установлены в Разделе 4 Технического задания, участник закупки подает свое техническое предложении согласно Форме 2 Закупочной документации.

 

В соответствии с п. 5 Формы 2 Закупочной документации предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований (Раздел 4 Технического задания), должно включать наименование изготовителя и страны происхождения.

 

В заявке ИП "..." отсутствовало указание на наименование изготовителя поставляемого товара.

 

В соответствии с п/п а) п. 7.7., п. 7.8.2. ч. 2 Закупочной документации Закупочная комиссия направляет дозапрос участнику закупки, если в представленных документах в составе заявки на участие в запросе котировок отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий.

 

Требование об указании наименования изготовителя поставляемого товара в соответствии с Формой 2 Закупочной документации не относится к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в Разделе 4 Технического задания.

 

Таким образом, в соответствии с п. 7.7., п. 7.8.1., п. 7.8.2. ч. 2 Закупочной документации у Закупочной комиссии отсутствовали основания для направления дозапроса ИП "..." в отношении наименования изготовителя поставляемых товаров.

 

Согласно п. 7.9. ч. 2 Закупочной документации не направляются участнику запроса котировок запросы согласно п 7.7., п. 7.8.1., п. 7.8.2. ч. 2 Закупочной документации, если в соответствии с п. 7.14 ч. 2 Закупочной документации имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7.7., п. 7.8.1., п. 7.8.2., п 7.9 ч. 2 Закупочной документации запрос в адрес участника ИП "..." не направлялся, заявка участника была отклонена в соответствии с п/п. а), б), д) п. 7.14 ч. 2 Закупочной документации.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

2. В соответствии с ч. 2.3.2.1. Приложения 10 к ЕОСЗ при подготовке документации о закупке заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров для определения права заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ. Если заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

 

Согласно ч. 8 Извещения в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

 

Ценовое предложение ИП "..." составило 630 000 руб. без НДС, ценовое предложение победителя закупки ООО «Универсалтрейд» составило 720 000 руб. с НДС или 600 000 руб. без НДС.

 

Таким образом, наименьшее ценовое предложение было подано победителем открытого запроса котировок в электронной форме ООО «Универсалтрейд».

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП "..." необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны