Постановление №046/04/7.30-648/2019 о назначении административного наказания от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-648/2019 об административном правонарушении

12 ноября 2019 года                                                                                                                              г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 28 октября 2019 года в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области  <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-648/2019, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

12 марта 2019 года заказчиком – Администрацией Пристенского района Курской области (адрес местонахождения: Курская обл,. Пристенский район, пос. Пристень, ул. Ленина,5) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, размещено извещение, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме №0144300002619000005, по предмету: «Оказание услуг на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: «Пристройка зданий ясельных групп к МКДОУ "Детский сад "Сказка" " в п.Пристень  Пристенского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 151 032 руб. 80 коп.

В силу ч.2 ст. 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)  для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закономо контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Стоимостные критерии оценки

60 %

Нестоимостные критерии оценки

40%

Цена контракта

значимость критерия 100 баллов

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

10%

 

качественные

характеристики объекта закупки

 

 

30%

- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

(значимость показателя   100 баллов)

- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

(значимость показателя

100 баллов)

- В соответствии с п.2.1 настоящих критериев оценки (пояснительная записка)

(значимость показателя 100 баллов)

       

При этом, критерий «качественные характеристики объекта закупки» содержит следующие показатели:

а) Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения) (значимость показателя – 20%).

б)  Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ) (значимость показателя – 60%).

в) Внедрение системы управления качеством выполнения работ (значимость показателя – 20%).

Как указано заказчиком:

 по показателю «Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)» (значимость показателя – 20%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

 

Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)

Предложение участником не представлено *

0 баллов

 

Представленное предложение не учитывает в полной мере мероприятия по организации процесса проектирования в соответствии с предметом конкурсной документации

10 баллов

Предложение представлено с учетом всех условий выполнения работ, содержащихся в Конкурсной документации, специфики работ по объекту и предметной области выполнения работ, с применением нормативно-технической документации РФ

100 баллов

 

*В случае если участником  представлено  Предложение, являющееся копией Технического задания, содержащегося в Конкурсной документации, илиПредложение участника не соответствует заявленной теме, то участнику присваивается 0 баллов по показателю «Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)».

Для расчета рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (20 %).

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Организация процессов проектирования (организационно-технические предложения)», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.

 

По показателю «Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ)» (значимость показателя – 60%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

 

Реализация требований к выполнению работ

Сведения не представлены

0 баллов

Описание способов и методов выполнения работ предоставлено в отношении отдельных видов работ или условий выполнения работ, содержащихся в конкурсной документации

10 баллов

Описание способов и методов выполнения работ представлено в отношении всех видов работ, всех условий выполнения работ, содержащихся в конкурсной документации, и характеризуется обоснованием их эффективности и реализуемости

100 баллов

 

*В случае если участником  представлено  Предложение, являющееся копией Технического задания, содержащегося в Конкурсной документации, илиПредложение участника не соответствует заявленной теме, то участнику присваивается 0 баллов по показателю «Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ)».

Для расчета рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ)» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (60 %).

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Реализация требований к выполнению работ (описание способов и методов выполнения работ)», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю. 

 

По показателю «Внедрение системы управления качеством выполнения работ» (значимость показателя – 20%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

 

Внедрение системы управления качеством выполнения работ

Сведения не представлены

0 баллов

Сведения о внедрении системы управления качеством выполнения работ не соответствуют предметной области выполняемых работ, либо в указанной системе не учтены весь объем работ, все условия выполнения работ, содержащиеся в конкурсной документации.

10 баллов

Сведения о внедрении системы управления качеством выполнения работ соответствуют предметной области выполняемых работ, в указанной системе учтены весь объем работ, все условия выполнения работ, содержащиеся в Конкурсной документации и соответствует ГОСТ ISO 9001-2011

20 баллов

Сведения о внедрении системы управления качеством выполнения работ соответствуют предметной области выполняемых работ, в указанной системе учтены весь объем работ, все условия выполнения работ, содержащиеся в Конкурсной документации и соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2015

100 баллов

 

*В случае если участником  представлено  Предложение, являющееся копией Технического задания, содержащегося в Конкурсной документации, илиПредложение участника не соответствует заявленной теме, то участнику присваивается 0 баллов по показателю «Внедрение системы управления качеством выполнения работ».

Для расчета рейтинга по данному показателю, количество баллов, присуждаемых заявке по показателю «Внедрение системы управления качеством выполнения работ» умножается на соответствующую указанному показателю значимость (20 %).

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Внедрение системы управления качеством выполнения работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.

В нарушение п.11 Правил, заказчиком в конкурсной документации не установлен порядок определения  величины перечисленных показателей, в частности, не указано, каким образом членами комиссии будет осуществляться квалификация предложения участника и присвоение ему значения: «не учитывает в полной мере», «предоставлено в отношении отдельных видов работ», «не учтен весь объем работ». 

 

2. Согласно извещению, конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме, предметом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ.

В соответствии со ст.54.2, 54.3 ФЗ «О контрактной системе…»,  в извещении, конкурсной документации заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов).

В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).

Частью 5.2 ст.48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Заказчиком, в нарушение требований п.2 ч.3 ст.54.2, ч.1 ст.54.3, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении, конкурсной документации, не установлены требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с законодательством РФ.

 

3. Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Заказчиком в п.6.5 проекта контракта конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в частности, в нарушение ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», не предусмотрена возможность предоставления победителем информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае применения антидемпинговых мер.

 

4. В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

В нарушение ч.1 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.6.7 проекта контракта конкурсной документации указано, что заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

 

5. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…»  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В техническом задании конкурсной документации заказчиком указано, что «при проектировании предусмотреть привязку проекта повторного применения объекта «МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района Курской области (пристройка ясельных групп)», включенного в реестр экономически эффективной проектной документации Минстроя РФ. При этом заказчиком, в нарушение ст.7, ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», в конкурсной документации указанная проектная документация не размещена,  не указан порядок ее предоставления или получения исполнителем.

При таких обстоятельствах, конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.7, ст.8, п.1 ч.1 ст.31, ст.32, ч.1 ст.37, ч.1 ст.45, п.2 ч.3 ст.54.2, ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 20.03.2019г. по делу №046/06/54.3-104/2019.

На основании решения от 20.03.2019г. по делу №046/06/54.3-104/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пилат» на действия заказчика – Администрации Пристенского района Курской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 20.03.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 20.03.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/54.3-104/2019 обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 03.04.2019г. (вх.№1521) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/54.3-104/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».  

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Пристенского  района Курской области от 20.11.2017г. №402-ра  директором  Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области  с 20.11.2017г. назначена <…>.

Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на: «Оказание услуг на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: «Пристройка зданий ясельных групп к МКДОУ "Детский сад «Сказка» «в п.Пристень  Пристенского района Курской области», не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 11.03.2019г. Директор Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области  <…> приказом директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области №1-10<…>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив конкурсную документацию №01443000002619000005, должностное лицо заказчика – директор Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области на момент проведения закупки №01443000002619000005 <…>, нарушила требования ч.3 ст.7 ст.8, п.1 ч.1 ст.31, ст.32, ч.1 ст.37, ч.1 ст.45,п.2 ч.3 ст.54.2, ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл,. Пристенский район, пос. Пристень, ул. Ленина,5.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 11 марта  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-648/2019 об административном правонарушении.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Как следует из письменных пояснений, <…>просила освободить ее как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Ходатайство <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области <…> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального района «Пристенский район» Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере   3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38632000). УИН 16100500000000316123.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны