Постановление №046/04/7.30-209/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-209/2019 об административном правонарушении

 

30 апреля 2019 года                                                                                                                   г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области, советника юстиции «…» от 12 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении Главы Курского района Курской области «…», и материалы настоящего дела, в отсутствие «…» (уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии представителя «…»«…» (по доверенности от 10.01.2019г. №04), в присутствии представителя прокуратуры – в присутствии старшего помощника прокурора Курского района Курской области, юриста 1 класса «…»., главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области «…».,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

29.01.2019г. заказчиком – Администрацией Курского района Курской области (место нахождения: г. Курск, ул. Белинского, д. 21) (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.sberbank-ast.ru» (далее – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), размещены извещение о проведении электронного аукциона №0144300040619000005, документация об электронном аукционе (в том числе проект муниципального контракта), локальные сметы (идентификационный код закупки: 193461100805746320100139580014211244).

В соответствии с вышеуказанными извещением, документацией об электронном аукционе объектом закупки №0144300040619000005 являлось «выполнение работ по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году: -Ремонт автомобильной дороги пос. Малиновый Винниковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,0 км; -Ремонт дороги по ул. Тепличная д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,1 км; - Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная д.Зорино Рышковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 0,712 км».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 538 223 рубля 00 копеек.

 

Согласно протоколам, составленным в ходе проведения электронного аукциона, размещенным заказчиком в ЕИС, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, 2 (две) заявки были допущены к процедуре торгов, 1 (одной) заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- 1 (один) участник закупки принял участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения второй части аукционной заявки с идентификационным номером 98 (Закрытое акционерное общество «АВТОДОР»), аукционная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заказчика.

05.03.2019г., по итогам проведения электронного аукциона №0144300040619000005, между заказчиком, в лице Главы Курского района Курской области «…»., и Закрытым акционерным обществом «АВТОДОР» был заключен муниципальный контракт №4 на выполнение работ по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году: -Ремонт автомобильной дороги пос. Малиновый Винниковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,0 км; -Ремонт дороги по ул. Тепличная д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,1 км; - Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная д.Зорино Рышковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 0,712 км (реестровый номер контракта: 34611008057 19 000009) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 9 490 531 рубль 88 копеек.

 

Частями 1 и 2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)  установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пп.1.6 п.1 «Информация об электронном аукционе» раздела «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации заказчиком установлено, что наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» указаны в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Согласно содержания раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика при исполнении Контракта необходимо выполнить работы по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году:

- Ремонт автомобильной дороги пос. Малиновый Винниковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,0 км;

- Ремонт дороги по ул. Тепличная д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,1 км;

- Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная д.Зорино Рышковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 0,712 км.

В разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчик установил: «МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: Курская область, Курский район, пос. Малиновый; Курская область, Курский район, д. Ворошнево, ул. Тепличная; Курская область, Курский район, д. Зорино, ул. Центральная.»

При этом, как следует из текста постановления заместителя прокурора Курского района Курской области от 12.04.2019г., в результате проведенной прокуратурой Курского района Курской области проверки установлено, что «все автомобильные дороги, ремонт которых необходимо произвести в рамках исполнения муниципального контракта от 05.03.2019 №4, заключенного между администрацией Курского района Курской области и ЗАО «АВТОДОР», находятся в границах разных сельских поселений, не имеют общих границ и функционально и (или) технологически неразрывно не связаны между собой.»

При таких обстоятельствах, заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах разных сельских поселений Курского района, не связанных между собой и не имеющих общих границ, а также функционально и (или) технологически неразрывно не связанных между собой, что привело к необоснованному увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения исполнения контракта, и тем самым, привело к ограничению количества участников электронного аукциона.

Таким образом, действия заказчика, по включению в описание объекта закупки работ, функционально и (или) технологически не связанных между собой, не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.1 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144300040619000005, а также документация об электронном аукционе, размещенные 28.01.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью «…».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году:

-Ремонт автомобильной дороги пос. Малиновый Винниковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,0 км;

-Ремонт дороги по ул. Тепличная д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,1 км;

- Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная д.Зорино Рышковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 0,712 км

утверждена распоряжением Администрации Курского района Курской области от 28.01.2019г. №45 «Об утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году».

Данное распоряжение Администрации Курского района Курской области от 28.01.2019г. №45 подписано Главой Курского района Курской области «…».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Курского района Курской области от 18.09.2014г. №89/835-3 «О регистрации избранного Главы Курского района Курской области» «…» зарегистрирован Главой Курского района Курской области.

В соответствии с распоряжением Администрации Курского района Курской области от 19.09.2014г. №21-л «…»приступил к исполнению служебных обязанностей Главы Курского района  Курской области с 19.09.2014г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, «…»является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, включив в описание объекта закупки в утвержденной 28.01.2019г. аукционной документации работы «…по ремонту объектов на территории Курского района Курской области в 2019 году: -Ремонт автомобильной дороги пос. Малиновый Винниковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,0 км; -Ремонт дороги по ул. Тепличная д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 1,1 км; - Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная д.Зорино Рышковского сельсовета Курского района Курской области, протяженностью 0,712 км», функционально и (или) технологически не связанные между собой, должностное лицо заказчика – Глава Курского района Курской области «…» нарушил требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является                  28 января 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30209/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…», представитель «…»по доверенности, не признал.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

«…»как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора Курского района Курской области от 12.04.2019г. поддержал, настаивал на привлечении «…»к административной ответственности в пределах санкции установленной ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 ст.7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 538 223 (девять миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч двести двадцать три) рубля 00 копеек.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 95 382 (девяносто пять тысяч триста восемьдесят два) рубля 23 копейки.

Вместе с тем, размер штрафа, предусмотренный ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, не может быть более максимального размера санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ – 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.1 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Курского района Курской области «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Курского района Курской области «…», к административной ответственности в виде штрафа в размере, в пределах санкции, установленной ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38620000). УИН: 16100500000000078311.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте «to46@fas.gov.ru» или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны