Решение по жалобе №046/06/69-498/2020 Решение по жалобе от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

_____________________________________________________

305007, г. Курск, ул. Моковская, 2-Г

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «ОДКБ»

_____________________________________________________

305000, г. Курск, ул. Кольцова, 11/А

odkbtorgy@mail.ru

                             

Директору ООО «ЧОП «ЗАЩИТА»

_____________________________________________________

305019, г. Курск, ул. Малых, 6, оф. 31

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_____________________________________________________

115114,г.Москва,ул.Кожевническая,14,стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-498/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 14 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 19 августа 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ЗАЩИТА» (далее – ООО «ЧОП «ЗАЩИТА»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

по доверенности)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОДКБ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

. (по доверенности), (по доверенности)

Уполномоченный орган (учреждение)

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности), (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220000845

Наименование объекта закупки

«Оказание охранных услуг»

Начальная (максимальная) цена контракта

395 283,36 руб.

Дата размещения извещения о закупке

20.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

28.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

3, с идентификационными номерами: 1, 2, 3

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3, с идентификационными номерами: 1, 2, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено комбинированное, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=478981&confpass=8364.

 

 

Довод (-ы) жалобы, в том числе уточненные представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы:           

1) положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»);

2) предпринимательская деятельность победителя закупки – ООО ЧОП «Кодекс» осуществляется с нарушением лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что, в нарушение требований норм Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), позволило ООО ЧОП «Кодекс», участвуя в торгах обжалуемой закупки не имея соответствующей материально-технической базы и разрешений (отсутствие п.7 лицензии на осуществление частной охранной деятельности и иных ограничений, предусмотренных выданной лицензией) установить (предложить) цену ниже, чем это экономически обосновано, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 45,6%;

3) по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО ЧОП «Кодекс» (идентификационный номер заявки 1), соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, так как у ООО ЧОП «Кодекс» отсутствует п.7 лицензии на осуществление частной охранной деятельности, разрешающей компании (организации) осуществлять охрану объектов, с требованием обеспечения антитеррористической защищенности.

 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО ЧОП «Защита» не согласились, кроме того в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, указали, что доводы считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Как определено императивными нормами, а именно ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из содержания извещения, аукционной документации электронного аукциона №0744200000220000845, сроком окончания подачи заявок на участие в данном аукционе является 28.07.2020г. Жалоба ООО ЧОП «Защита» поступила в Курское УФАС России 07.08.2020г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В связи с изложенным, первый довод жалобы ООО ЧОП «Защита» о несоответствии положений аукционной документации требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

2. В силу действующего законодательства Российской Федерации и Положения о Комиссии по контролю в сфере закупок к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии, представителям сторон было разъяснено, что к компетенции Комиссии не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, второй довод жалобы также не подлежит рассмотрению Комиссией.

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «Первый элемент» в части наличия/отсутствия нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1  ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» аукционной документации, в том числе, указано: «Оказание охранных услуг».

Как следует из п.11 аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Приложении №2 к аукционной документации.

Согласно Приложению №2 «Описание объекта закупки. Техническое задание» к аукционной документации, а также п.1.1 раздела 1 «Предмет Контракта» проекта контракта аукционной документации, объектом обжалуемой закупки является оказание охранных услуг в помещениях (корпусах, зданиях) ОБУЗ «ОДКБ» по адресу: 305007, г. Курск, ул. Парк Солянка, д. 7.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что территория ОБУЗ «ОДКБ» по адресу: 305007, г. Курск, ул. Парк Солянка, д. 7 не имеет паспорт антитеррористической защищенности объекта, в связи с чем раздел лицензии, разрешающей компании осуществлять охрану объектов, с требованием обеспечения антитеррористической защищенности, не требуется.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию частная охранная деятельность.

Заказчиком в пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации установлено следующее:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; Наличие действующей Лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность».

Так же в требованиях ко второй части заявки на участие в электронном аукционе п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований) или копии этих документов в случае, если предоставление этих документов (копий этих документов) предусмотрено Информационной картой, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

Наличие действующей Лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность».

Таким образом, заказчиком требования к участникам закупки установлены в соответствии со ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020г., аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о соответствии второй части заявки ООО ЧОП «Кодекс» с идентификационным номером требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

Материалами настоящего дела установлено, что в составе второй части аукционной заявки ООО ЧОП «Кодекс» представлена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного учреждения не могла принять иное решение, кроме как решение о соответствии второй части заявки ООО ЧОП «Кодекс» требованиям аукционной документации по основанию, изложенному в протоколе от 03.08.2020г.

На заседание Комиссии заявитель не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода №3, относительно необходимости предоставления в составе второй части аукционной заявки на участие в закупке №0744200000220000845 лицензии на осуществление частной охранной деятельности, имеющей разрешение на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п.7 приложения к лицензии).

Кроме того, как установлено Комиссией, заявитель в своей жалобе к качестве обоснования своей правовой позиции ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 07.10.2017г. №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утратившего силу с 19.11.2019г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.11.2019г. №1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ от 07.11.2019г. №1421).

При этом, ПП РФ от 07.11.2019г. №1421 утверждены требования, устанавливающие обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, к которой не относятся объекты (территории) заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области.

При таких обстоятельствах, третий довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Выслушав, пояснения заявителя, представителей уполномоченного учреждения, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ЗАЩИТА» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-498/2020 производством прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны