Решение по жалобе №№046/06/64-166/2021 Решение по жалобе от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

МКУ «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова»

<…>__________________________________

307750, Курская обл., г. Льгов, Красная Площадь, 13

edds.lgov@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Группа СДАМО»

<…>____________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, ул. Сосновская, д. 1-3, офис 203

info@sdamo.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ» __________________________________

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-166/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Группа СДАМО» (далее – ООО «Группа СДАМО»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…> (личность удостоверена)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300030121000002

Объект закупки

Оказание телематических услуг по мониторингу подвижных объектов, видеонаблюдение на территории города Льгова Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

1 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

19.04.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-          

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7577832047.

 

Довод жалобы:

- Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в закупке - лицензии на оказание Телематических услуги.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежит оказание услуг связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 №2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что Телематические услуги связи подлежат лицензированию.

Заказчиком в п.22 «Единые требования к участникам закупки» документации об аукционе установлены требования к участникам, в том числе: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований):

-  наличие лицензии на услуги связи по предоставлению каналов передачи данных;

-  наличие лицензии на оказание телематических услуг;

-  наличие лицензии оказание услуг связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующей на территории размещения Заказчика. (Основание: ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"; Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")»

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является: «Оказание телематических услуг по мониторингу подвижных объектов, видеонаблюдение на территории города Льгова Курской области».

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в закупке лицензии Телематические услуги связи, Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, Услуги связи по предоставлению каналов связи, не противоречат объекту закупки и положениям Законодательства РФ о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,5,6 Постановления Правительства РФ № 1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела пп.9.3, 9.6, 9.7 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об аукционе Заказчиком указано:

«9.3. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф, размер которого определен в соответствии с пунктом 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (Исполнителем, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (Исполнителем, подрядчиком), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042   (далее – Правила определения размера штрафа), в виде фиксированной суммы в зависимости от цены Контракта и составляет 1000,00(одна тысяча)  рублей 00 копеек.

9.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф, размер которого определен в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа в виде фиксированной суммы и составляет 10 %  цены Контракта.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, которые не имеют стоимостного выражения, предусмотренных п 4.1, Контракта, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф, размер которого определен в соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, в виде фиксированной суммы в зависимости от цены Контракта и составляет 1000,00 (одна тысяча) рублей 00 копеек».

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 1042 внесены следующие изменения:

- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

В пп.9.4, 9.8 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об аукционе заказчиком указано:

«п.9.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта. (п. 12 Правил определения размера штрафа).

п.9.8. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта. (п. 11 Правил определения размера штрафа)».

Извещение о проведение электронного аукциона №0344300030121000002, документация об аукционе и проект контракта размещены в ЕИС 09.04.2021г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.3, 5, 6, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042 в действующей на дату размещения аукционной документации редакции.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа СДАМО» необоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч.5.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3, 5, 6, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042.

3. Выдать заказчику – муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова» предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-166/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…><…><…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-166/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2021 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 21.04.2021г. по делу №046/06/64-166/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Группа СДАМО» (далее - заявитель) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300030121000002, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно – диспетчерская служба города Льгова» устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.ч.5.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3, 5, 6, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042, для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 21.04.2021г. по делу №046/06/64-166/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны