Постановление №046/04/7.30-650/2019 о назначении административного наказания от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-650/2019 об административном правонарушении

 

12 ноября 2019 года                                                                                                                          г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> рассмотрев протокол №046/04/7.30-650/2019 об административном правонарушении, составленный 28.10.2019г. в отношении Главы Фатежского района Курской области на момент проведения закупки №0144300037819000002 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-650/2019 об административном правонарушении, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300037819000002 (идентификационный код закупки: 193462500488846250100100060017112244), документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www. sberbank-ast.ru  (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования «Фатежский район» Курской области»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 706 667 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 21.02.2019г.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком при проведении закупки установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Как установлено ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

            При этом в п.8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации заказчиком, в нарушение требований ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», не установлено требование к участникам закупки о необходимости декларирования своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п.14.2 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона», а также в п.12.4.1 проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, в п.11.4 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «11.4.Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на два месяца».

Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствует указание на конкретный срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии, что является нарушением  ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 Г. №570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 Г. №1063 (далее – Постановление №1042).

Как было установлено, в п.7.6 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «7.6. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф, в размере 10 (Десять) процентов цены настоящего Контракта, указанный в пункте 2.1,  в т.ч. НДС (если Исполнитель является плательщиком НДС) 20 (двадцать) процентов».

Вместе с тем, согласно Извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде проведения закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила Постановления №1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

            а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

            б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

            в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

При таких обстоятельствах, п.7.6 проекта муниципального контракта не соответствует требованиям п.4 Правил Постановления №1042.

4. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О внесении изменений…") ст. 70 ФЗ «О контрактной системе…» утрачивает силу с 1 июля 2018 г.

С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений…"  была введена в действие ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» «Заключение контракта по результатам электронной процедуры».

Заказчиком в п.20.3 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации указано: «20.3. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещённому в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол  разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона…».

Таким образом, в аукционной документации заказчика содержится ссылка на недействующую с 1 июля 2018г. ст.70  ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.30, ст. 83.2, ч.3 ст.96  ФЗ «О контрактной системе…», п.4 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042.

Допущенные заказчиком нарушения ч.3 ст.30, ст. 83.2, ч.3 ст.96  ФЗ «О контрактной системе…», п.4 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №1042 не позволяли осуществить объективную оценку аукционных заявок, могли повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки. В связи с чем, на основании решения от 12.03.2019г. по делу №046/06/64-91/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», Комиссия Курского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

Предписание заказчиком исполнено в полном объеме. Решение по делу №046/06/64-91/2019  обжаловано не было и вступило в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком в адрес Курского УФАС России, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по: Разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования «Фатежский район» Курской области, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена  постановлением Администрации Фатежского района Курской области от 26 февраля 2019г. №96-па. Постановление  подписано главой Фатежского района Курской области <…>.

Распоряжением Администрации Фатежского района Курской области от 26.09.2018г. №205-ра/л <…> назначен на должность Главы Фатежского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300037819000002, должностное лицо заказчика – Глава Фатежского района Курской области на момент проведения закупки №0144300037819000002 <…> нарушил требования ч.3 ст.30, ст. 83.2, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»,  что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл,. г. Фатеж, ул. К.Маркса, 42.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 26 февраля  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-650/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал частично, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, Глава Фатежского района Курской области на момент проведения закупки №0144300037819000002 <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу Фатежского района Курской области при проведении закупки №0144300037819000002 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу Фатежского района Курской области при проведении закупки №0144300037819000002 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38644000). УИН: 16100500000000316158.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны