Предупреждение №524 предупреждение 02-02/2021 от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №02-02/2021

об устранении причин и условий,

способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

В ходе рассмотрения дела №046/01/16-784/2020, возбужденного по материалам, представленным прокуратурой Горшеченского района Курской области по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны муниципального заказчика - МКОУ «Роговская СОШ» и хозяйствующего субъекта - ИП А, выразившегося в осуществлении соглашения, направленного на заключение контрактов с единственным поставщиком в обход установленной законом процедуры торгов, на общую сумму, превышающую предельный размер закупки у единственного поставщика, предусмотренный п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», установила следующее:

12 августа 2020г. МКОУ «Роговская СОШ» с ИП Абыл заключен договор №67. Предметом договора являлся «Ремонт в учебных кабинетах здания МКОУ «Роговская СОШ» по адресу: с.Старое Роговое, ул.Центральная б/н.

Срок выполнения работ – 28.08.2020г. Стоимость договора составляла 428 737,75 рублей.

19 августа 2020г. МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А был заключен договор №71. Предметом договора являлся «Ремонт в помещении столовой здания МКОУ «Роговская СОШ» по адресу: с.Старое Роговое, ул.Центральная б/н.

Срок выполнения работ – 28.08.2020г. Стоимость договора составляла 322 196,36 рублей.

Общая сумма договоров, заключенных МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А составила 750 934,11 рублей.

Согласно актов приемки выполненных работ от 28.08.2020г., работы были выполнены подрядчиком в срок.

04.09.2020г. приемочной комиссией в составе представителей Администрации Горшеченского района Курской области и МКОУ «Роговская СОШ», был составлен единый акт о приемке работ в помещении столовой и кабинетах МКОУ «Роговская СОШ».

17.09.2020г. МКОУ «Роговская СОШ» осуществлена оплата работ по договору №67 от 12.08.2020г. в размере 421 505,35 рублей.

18.09.2020г. МКОУ «Роговская СОШ» осуществлена оплата работ по договору №71 от 19.08.2020г. в размере 322 196,36 рублей.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, договоры от 12.08.2020г., 19.08.2020г. были заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из содержания договоров, основанием их заключения с единственным поставщиком указан п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого (в ред., действовавшей на даты заключения контрактов), допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

Согласно указанной правовой норме закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Однако ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика. Выбирая способ определения поставщика, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Принимая во внимание единую цель договоров, тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого были заключены договоры и заключение договоров с одним подрядчиком, - фактически договоры, заключенные МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 2 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что лимиты бюджетных обязательств, для целей выполнения ремонта в помещениях школы, на основании которых МКОУ «Роговская СОШ» была вправе принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи по оплате ремонтных работ в помещениях школы, были доведены до МКОУ «Роговская СОШ» как до распорядителя (получателя) бюджетных средств 08.09.2020г., то есть позднее даты заключения договоров на выполнение ремонта с ИП А

С учетом указанного обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что в период заключения вышеуказанных договоров, МКОУ «Роговская СОШ» и ИП А не располагали достоверными сведениями о размере лимитов бюджетных обязательств, которые позднее были доведены до МКОУ «Роговская СОШ», а также об одномоментном порядке их выделения.

При этом, в соответствии с ч.5 ст.161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Таким образом, заключение МКОУ «Роговская СОШ» договоров в отсутствие выделенных лимитов бюджетных обязательств противоречило БК РФ.

При этом, действия заказчика по заключению договоров с ИП А до выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств и без проведения торгов, как с единственным поставщиком, привели к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

В результате заключения договоров с ИП А как с единственным поставщиком, хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Таким образом, действия МКОУ «Роговская СОШ» явились причиной создания преимущественного положения единственному поставщику – ИП А и ограничения конкуренции, в частности, ограничения доступа на товарный рынок потенциальным участникам торгов на выполнение ремонтных работ, которые должны были быть проведены, при надлежащем соблюдении МКОУ «Роговская СОШ» требований БК РФ, ФЗ «О контрактной системе…», ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В действиях МКОУ «Роговская СОШ» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договоров №67 от 12 августа 2020г., №71 от 19.08.2020г. на выполнение ремонтных работ в помещениях школы, с единственным поставщиком - ИП А, до выделения лимитов бюджетных обязательств на данные цели, без проведения предусмотренных законом публичных конкурентных процедур, что привело (могло провести) к ограничению конкуренции на рынке и создало необоснованные преимущественные условия деятельности ИП А

В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст.15 ФЗ «О защите конкуренции…», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи, Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Роговская средняя общеобразовательная школа» Горшеченского района Курской области о необходимости, в срок до 19 марта 2021 года, принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления действий (издание актов организационно- распорядительного характера, повышение квалификации сотрудников учреждения, иных действий), направленных на пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, при заключении договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ «Роговская СОШ».

О выполнении предупреждения МКОУ «Роговская СОШ» Горшеченского района Курской области необходимо сообщить в Курское УФАС России в срок не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

Курское УФАС России сообщает, что в соответствии с ч.5 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицо, которому выдано предупреждение, вправе обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока его исполнения в случае наличия достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено.

Примечание: В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение предупреждения антимонопольного органа влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующее привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны