Постановление №046/04/7.29-39/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №046/04/7.29-39/2019

об административном правонарушении

 

01 марта 2019 года                                                                                                                  г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…>. от 13.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» <…>, приложенные к нему материалы, в присутствии <…>, в присутствии <…>- представителя (защитника) <…>по доверенности №1 от 28.02.2019г, в присутствии представителя прокуратуры – помощника прокурора города Курска Курской области <…> в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В ст.6 главы 1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Пунктами 7, 16 ст.3 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что для целей настоящего Федерального закона используются следующие основное понятие:

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

- совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В силу ч.10 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст.20 ФЗ «О контрактной системе…» обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.ч.4 и 5 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В ч.11 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…». Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.5 ст.24 главы 3 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч.1 ст.24 главы 3 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 ст.24 главы 3 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч.3 ст. 84.1 ФЗ «О контрактной системе…», закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Прокуратурой города Курска Курской области была проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ №22» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках «…проверки на основании пункта 43 Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2018 № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2021 год» исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» прокуратура города Курска Курской области проверила деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (далее – МБОУ «СОШ №22», заказчик).

Согласно материалам дела, в ходе проведения проверки было установлено, что 01.08.2018г. между заказчиком, в лице директора МБОУ «СОШ №22» <…>. и Обществом с ограниченной ответственностью «АНГА» (далее - ООО «АНГА», Общество), в лице директора Общества <…>., на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», были заключены «…3 договора на выполнение ремонтных работ спортивного зала…» без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…», а именно:

- договор №333952, согласно которому Общество обязуется выполнить работы по ремонту стен спортзала в соответствии с локальной сметой на сумму 398 000 рублей 00 копеек,

- договор №335529, согласно которому Общество обязуется выполнить электромонтажные работы спортзала в соответствии с локальной сметой на сумму 232 000 рублей 00 копеек,

- договор №332923, согласно которому Общество обязуется выполнить работы по ремонту потолка спортзала в соответствии с локальной сметой на сумму 361 829 рублей 10 копеек.

В подтверждение своей правовой позиции прокуратура города Курска Курской области указала в постановлении от 13.02.2019г. на то, что работы, выполняемые по договорам «…аналогичного содержания…» №333952, №335529, №332923 от 01.08.2018г. «…являются идентичными (работы строительные (код 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), направлены на достижение единой хозяйственной цели, закупались единомоментно для оснащения проведения ремонтных работ в учреждении…».

При таких обстоятельствах, по мнению прокуратуры города Курска Курской области, учитывая общую сумму закупок, составляющую 991 829 рублей 10 копеек, сформированную из трех вышеизложенных договоров от 01.08.2018г., заказчик был обязан осуществить закупку конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе…»), а не у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) несколькими договорами, как это было сделано заказчиком в нарушение ст.6 и ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…».

При рассмотрении настоящего дела, представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 13.02.2019г., поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа.

<…>, а также <…>– представитель <…>. по доверенности, с доводами, изложенными в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 13.02.2019г., не согласились, пояснили, что договоры №333952, №335529, №332923 от 01.08.2018г. были заключены на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» в соответствии с Постановлением Администрации города Курска от 21.12.2017г. №3302 «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин» «…на электронной площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru)», в связи с чем, по их мнению, нет наличия события административного правонарушения.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>. не признала.

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, заместитель руководителя Курского УФАС России установила следующее.

По приказу комитета образования города Курска Курской области от 26.08.2015г. №105 «О приеме на работу <…>.» <…>назначена на должность директора МБОУ «СОШ №22».

В целях совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности, повышения эффективности, экономии средств местного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Курск» (далее - закупки), осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», и в соответствии с ч.15 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Администрации города Курска от 21.12.2017г. №3302 (ред. от 12.01.2018) «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин» (далее – Постановление от 21.12.2017г. №3302), вступившем в силу с 01.01.2018г., был утвержден Порядок организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин» по осуществлению закупок малого объема муниципального образования «Город Курск» (далее - Порядок).

Частью 1.1 Порядка установлено, что настоящий порядок распространяет своё действие на закупки муниципальных заказчиков, заказчиков, автономных учреждений, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск», осуществляемых у единственного поставщика в случаях, установленных пунктами 4, 5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», и в соответствии с ч.15 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». То есть носит императивный характер для всех муниципальных заказчиков, финансируемых из бюджета города Курска.

Так, подпунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4 ч.1.2 Порядка определены, в том числе, следующие понятия и определения, используемые для целей настоящего постановления:

- Электронный магазин муниципального образования «Город Курск» для "малых закупок" (далее - Электронный магазин) - версия программного обеспечения "Закупки малого объема", состоящая из открытой и закрытой части, расположенных по официальному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с помощью которого проводятся закупки.

- Заявка на закупку (Извещение о закупке) - запрос Заказчика в электронном виде, опубликованный с использованием Электронного магазина и содержащий информацию о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах (далее - заявка, заявка на закупку).

- Предложение на закупку - электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение Поставщика Заказчику о принятии участия в Закупке и желание заключить договор на условиях, определенных в Заявке на закупку.

В ч.3.1 раздела 3 «Порядок осуществления закупки малого объема путем опубликования в открытой части Электронного магазина заявки на закупку» Порядка установлено, что условия и срок проведения закупки малого объема заказчик устанавливает самостоятельно в заявке на закупку в Электронном магазине.

Согласно ч.3.9 Порядка поставщик формирует предложение на закупку в личном кабинете в закрытой части до окончания срока подачи предложений, установленного заказчиком в заявке на закупку. До окончания срока подачи предложений на закупку поставщик вправе при необходимости отозвать поданное предложение или внести изменение в части предлагаемой цены контракта (договора). Изменение предложения осуществляется только путем отзыва предложения. Поставщик имеет право подать только одно предложение на закупку.

В ч.3.13 Порядка указано, что по истечении срока подачи поставщиками предложений на закупку, указанного в заявке Заказчика, Заказчику автоматически открывается доступ к предложениям на закупку, поданным Поставщиками.

Согласно ч.3.15, ч.3.16 Порядка заказчик в течение не более одного рабочего дня после окончания срока подачи предложений на закупку на заявку Заказчика рассматривает поданные предложения Поставщиков. По итогам рассмотрения поданных Поставщиками предложений на закупку Заказчиком в Электронном магазине формируется протокол рассмотрения, в котором отражаются сведения об отклоненных и допущенных предложениях Поставщиков. Поставщикам, предложения на закупку которых отклонены, направляется уведомление. Протокол размещается Заказчиком в Электронном магазине.

В силу ч.3.20 Порядка контракт заключается заказчиком с поставщиком, сделавшим наименьшее ценовое предложение и соответствующим требованиям, установленным заявкой на закупку, по предложенной таким поставщиком цене. При поступлении нескольких одинаковых ценовых предложений приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее.

Согласно п.5 ч.1 ст.93 главы 3 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В ч.1.1 раздела I «Общие положения» Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» (новая редакция), утвержденного приказом комитета образования города Курска от 14.12.2016г., указано, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» создано путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации закреплено право МБОУ «СОШ №22», как муниципальной образовательной организации, осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) любого товара (работ, услуг) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при выполнении условий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

С одной стороны, ограничением для осуществления таких закупок по ФЗ «О контрактной системе…» является то, что годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей. И, с другой стороны, «ограничений выбора» поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено по п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» является Порядок, утвержденный Постановлением от 21.12.2017г. №3302. Иных ограничений по п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено.

Из содержания последнего измененного (17) плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, утвержденного 14.12.2018г. директором МБОУ «СОШ №22» <…>., а также размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» и подписанного электронной подписью <…>, следует:

- совокупный годовой объем закупок заказчика составил 8 119 192 рубля 92 копейки;

- при этом, на 2018 финансовый год заказчиком было запланировано закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» на общую сумму 4 059 596 рублей 46 копеек, что составляет пятьдесят процентов от совокупного годового объема закупок заказчика, но не превышает его, и составляет менее двадцати миллионов рублей.

Из содержания представленных в материалы дела сформированных в «Электронном магазине» протоколов рассмотрения заявок от 27.07.2018г., 31.07.2018г. и соответственно 26.07.2018г. следует:

- для последующего заключения договора №333952, соответствующее требованиям, установленным заказчиком в заявке на закупку, предложение на закупку с ценой в размере 398 000 рублей 00 копеек поступило от 1 (одного) участника - ООО «АНГА»;

- для последующего заключения договора №335529, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в заявке на закупку, предложения на закупку поступило от 4 (четырех) участников. Наименьшее ценовое предложение, составившее 232 000 рублей 00 копеек, поступило от ООО «АНГА»

- для последующего заключения договора №332923, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в заявке на закупку, предложения на закупку поступило от 2 (двух) участников. От ООО «АНГА» поступило наименьшее ценовое предложение, составившее 361 829 рублей 10 копеек.

Таким образом, руководствуясь целями Постановления от 21.12.2017г. №3302 заказчик определил поставщика (подрядчика, исполнителя) способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом, в тексте постановления прокуратуры города Курска Курской области от 13.02.2019г. не содержится указания о заключении заказчиком данных договоров от 01.08.2018г. на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» с использованием электронного ресурса «Электронного магазина», обязательного для применения Постановления от 21.12.2017г. №3302 муниципальными заказчиками города Курска.

Как следует из материалов административного дела, виды работ, указанные в локальных сметных расчетах, приложенных к договорам №333952, №335529, №332923 от 01.08.2018г., отличны друг от друга по своему содержанию, те есть идентичными не являются.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Курское УФАС России пришел к выводу о том, что заключив договор №333952 от 01.08.2018г. на сумму 398 000 рублей 00 копеек, договор №335529 от 01.08.2018г. на сумму 232 000 рублей 00 копеек, договор №332923 от 01.08.2018г. на сумму 361 829 рублей 10 копеек с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием электронного ресурса «Электронный магазин», заказчик, руководствуясь Постановлением от 21.12.2017г. №3302, действовал в соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…». Следовательно, заказчик добросовестно исполнил требование п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» и не нарушил ст.6, ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», вменяемые прокуратурой города Курска Курской области.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоПА РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

При этом в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие события вменяемого административного правонарушения в действиях директора МБОУ «СОШ №22» <…>руководствуясь ст.1.5, ст. 2.4, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.24.5, ст.26.1, ст.26.2, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Дело №046/04/7.29-39/2019 об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» <…>2, по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны