Решение по жалобе №046/06/54.3-232/2021 Решение по жалобе от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>___________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь,

дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Октябрьского района

Курской области

<…>___________________________________

307200, Курская обл.,

Октябрьский р-он, п. Прямицыно,

ул. Октябрьская, д.134

admokt46@yandex.ru

 

Директору ООО «Джули»

<…>___________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» __________________________________info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-232/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 1 июня 2021г.

Изготовлено в полном объеме 4 июня 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>_

председатель Комиссии,

<…>_

член Комиссии,

<…>_

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Октябрьского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>_

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000230

Объект закупки

Детский сад в п. Прямицыно Октябрьского района

Начальная (максимальная) цена контракта

132 412 278 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

27.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

27.05.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Демография»

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3605856332, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

1. В конкурсной документации в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости и сроков исполнения ранее исполненных контрактов;

2. Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...»;

3. Заказчик при подготовке конкурсной документации нарушил требования ФЗ «О контрактной системе...», установив требование в п. 23 Информационной карты конкурсной документации только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, не указав требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как требуется по ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ;

4. Заказчик неправомерно установил требование о поставке предметов, которые технологически и функционально не связаны с объектом закупки.

 

По собственной инициативе в целях представления дополнительных документов в материалы дела, Комиссией был объявлен перерыв с 16-01 часов до 16-17 часов 01.06.2021г.

После перерыва Комиссия и представитель уполномоченного органа присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Доводы жалобы заявителя №1 и №2 признаются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 41 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: «1) цена контракта – 60%; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Приложением №4.1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» установлено:

 «Для оценки заявок по показателю будут учитываться следующие виды контрактов (договоров: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства, за исключением линейных.

При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из которых составляет не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены контакта (не менее 66 206 139 рублей 00 копеек).

Сведения по данному показателю указываются в Таблице 1 Приложения №3.1 к конкурсной документации и подтверждаются следующими документами, а именно: копии исполненных контрактов (договоров) в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), включая все листы и приложения к ним. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии). Контракты (договора) должны быть исполнены участником закупки не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении №4.1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части совокупности сроков исполненных контрактов, стоимости ранее исполненных контрактов и подтверждением данного опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

 

2. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит дополнительные требования к содержанию конкурсной документации при осуществлении закупок.

Согласно ч. 7 ст. 54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Как подтверждается материалами дела в п. 23 раздела «Единые требования к участникам закупки» конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта не превышающую 3 млн руб., такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; на учреждения (организации, предприятия), юрлица в случаях, установленных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) и при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

В соответствии с пунктом 38 информационной карты «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: «2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) Закона: предоставляется:

- выданная саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». При этом должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

Таким образом, в соответствии с положениями конкурсной документации, установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Таким образом, субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства, выразивший намерение принимать участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта с Администрацией Октябрьского района Курской области на выполнение работ согласно объекту закупки – «Детский сад в п. Прямицыно Октябрьского района», то есть с использованием конкурентных способов заключения договоров, вправе заключить такой контракт только в соответствии с уровнем ответственности, установленным саморегулируемой организацией согласно внесенным таким лицом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, которую предоставляет участник аукциона в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, формируемый саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, при оценке вторых частей заявок не учитываются.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

При этом, согласно ч.ч. 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ.

При этом ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть     внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы             выписки из реестра членов саморегулируемой   организации», в       которой      отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы №3 не подтвержден материалами дела.

 

3. Часть 2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как подтверждается материалами дела, объектом закупки №0144200002421000230 является «Детский сад в п. Прямицыно Октябрьского района».  В Приложении №1 к конкурсной документации «Наименование объекта закупки» заказчиком определен код ОКПД2 – 41.20.40.900, который согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) включает в себя работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.

Вместе с тем, как указал заявитель в своей жалобе и подтверждается материалами дела: «согласно смете «02-01-02», которая является неотъемлемой частью конкурсной документации, необходимо поставить следующие оборудование: кровать детская1-уровневая, комплект мебели для хранения игрушек и пособий, музыкальный центр, акустическая система, стул офисный на металлическом каркасе, шкаф канцелярский закрытый, стул детский, телевизор ЖК и т.д.».

В письменных пояснениях Заказчика, представленных в материалы дела, Заказчик указал, что «Предметом контракта является строительство детского сада в п.Прямицыно Октябрьского района с последующим вводом в эксплуатацию объекта капитального строительства, методом под ключ. То есть, в результате окончания выполнения работ заказчик желает получить полностью готовый к функционированию объект (с оборудованием, мебелью и т.д.)».

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа, ссылаясь на нормы СП 118.13330.2012, СП 132.13330.2011, СП 252.1325800.2016, СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.2.4.548-96, СанПиН 2.3.6.1079-01, пояснил, что данные документы предусматривают обязательное наличие в дошкольной образовательной организации необходимого оборудования, мебели и хозяйственного инвентаря, следовательно, заказчик обязан устанавливать требования о технологическом оснащении детского сада.

Таким образом, Заказчиком в объект закупки включена поставка товаров (шкафы, стулья и т.д.), которые являются оборудованием, технологически и функционально не связанным со строительными работами, и поставка которых может осуществляться отдельно.

При этом, объединение в один лот строительства объекта, и поставка технологически и функционально не связанного со строительством оборудования, не допустимо.

Данный вывод подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации №305-КГ18-6481 от 05.06.2018г, установившим, что объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно.

При таких обстоятельствах, Заказчиком при утверждении конкурсной документации нарушены требования ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №377 от 27.05.2021г. открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, так как не напрввлено ни одной заявки. Действия заказчика не повлияли на результат отбора участников открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выдавать.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» обоснованной в части довода №4.
  2. Признать заказчика - Администрацию Октябрьского района Курской области, уполномоченного органа - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выдавать, в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся (извещение №0144200002421000230).
  4. Передать материалы дела №046/06/54.3-232/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
  5. Передать материалы дела №046/06/54.3-232/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований ч. 2 ст. 8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Председатель Комиссии<…>_        

 

Члены Комиссии<…>_

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны