Решение по жалобе №046/06/64-623/2020 Решение по жалобе от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

____________________________________

305041, г. Курск, ул. К. Маркса, 3

zakupkikgmu@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Галактика»

____________________________________

127247, г. Москва, шоссе Дмитриевское, д. 100, стр. 2, этаж 5, пом. 4517Д-12

mos.galaktika@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

____________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-623/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006920000032

Объект закупки

Ремонт коридора и помещений 1-го этажа, ремонт жилых помещений №№ 319,519,520 и торцевого фасада общежития № 1 по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, 3.

Начальная (максимальная) цена контракта

5 720 142 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

05.10.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 40, 173, 10, 239, 36

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 40, 173, 10, 239, 36

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера 40, 173, 10, 239

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8256316712.

 

Довод (-ы) жалобы:

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также установление таких показателей в Техническом задании аукционной документации, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), поскольку объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...». При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами. ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Кроме того, п.п. б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в раздел «Подача заявки на электронный аукцион» аукционной документации.

Установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту кровель в многоквартирных домах, при выполнении которых исполнитель должен поставить товары определенного качества.

Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым при выполнении работ (Техническое задание на ремонт коридора и помещений 1-го этажа, ремонт жилых помещений №№ 319, 519, 520 и торцевого фасада общежития №1 по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса 3), где указан перечень товаров, поставляемых при выполнении работ, с указанием показателей их характеристик.

При таких обстоятельствах, разработанная документация об аукционе не противоречит требованиям ст.33, ст.64 и ст.66 ФЗ «О контрактной системе...». В этой связи, довод жалобы №1 Комиссия признает необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

На основании ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено ограничение, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая установленное ограничение, Заказчик в проекте контракта аукционной документации установил следующий срок оплаты выполненных работ: «Оплата производится в один этап по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» в Техническом задании аукционной документации установлен иной срок: «Условие оплаты: в один этап безналичный расчет, в течение 30 дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Галактика» необоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны