Решение №3130 Реклама кальянов (магазин "Арабская ночь") от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/05/7-328/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2021г.                                                      г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 17.08.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

(…) - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, председатель Комиссии;    

(…)– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России, член Комиссии;

(…) - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Т. М. Х. (…) п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе», посредством видеоконференцсвязи https://fas3.tconf.rt.ru/c/2026292948, в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Т. М.Х. (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Курским УФАС России в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе 02.04.2021г. выявлена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и установлено следующее.

В окнах магазина кальянов и табака «Арабская ночь», расположенного по адресу: г.Курск, ул. Карла Маркса, д.14 «А», обнаружена реклама следующего содержания:

 

 «КАЛЬЯН, ТАБАК, VAPE (изображен кальян)»,

«Арабская ночь (изображен кальян). АКЦИЯ купи кальян получи 2000 руб + (изображен короб с бантом в виде подарка) Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46 (изображен кальян)»,

«TOBACCO tangiers fumari darkside nakhla adalya al waha (изображен кальян)»,

«ОТ IVANA HOOKAH KALOUD МУНДШТУКИ ART starbuzz селиконовые шланги чаши LIQUID АКСЕССУАРЫ HARMONY PHANEL AL FAKHER ЖИТКОСТИ для vape УГОЛЬ КОЛБЫ UPG»,

«Арабская ночь (изображен кальян). ОСТАВЬ ОТЗЫВЫ получи скидку на все -20% Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46 (изображены: кальян, электронные сигареты HQD, табак для кальяна, чаши для табака)»,

 «Арабская ночь (изображен кальян). АКЦИЯ купи кальян получи 2000 руб + (изображен короб с бантом в виде подарка) Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46 (изображен кальян)»,

«Арабская ночь (изображен кальян). ОТКРОЙ СЕЙФ (изображены: сейф, короб с бантом в виде подарка, купюра 5000 рублей). Получи подарок на 5000р. Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46»,

«Арабская ночь (изображен кальян). ОСТАВЬ ОТЗЫВЫ получи скидку на все -20% Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46 (изображены: кальян, электронные сигареты HQD, табак для кальяна, чаши для табака)»,

«Арабская ночь (изображен кальян). ЧЕК РУБЛЬ При покупке товара в магазине Арабская ночь, Вы получаете Чек-рубли на следующие покупки! Каждые 200 рублей – 10 баллов нашими рублями. Чек –руль действует в любое время и в любом магазине «Арабская ночь». «Копилка» действует на любой товар в магазине! ул.Карла Маркса 14а, ост. «ул.Никитская» (…)»,

«Арабская ночь (изображен кальян). МЕГА СКИДКА 50% OFF Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46 (изображен табак для кальяна)»,

«Арабская ночь (изображен кальян). ОТКРОЙ СЕЙФ (изображены: сейф, короб с бантом в виде подарка, купюра 5000 рублей). Получи подарок на 5000р. Карла Маркса 14А (…)https://vk.com/arabic.shop46  @arabian_night_46».

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.  Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Данная информация размещена в окнах магазина кальянов и табака «Арабская ночь», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – табак, курительные принадлежности (в том числе кальяны и устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные сигареты HQD), на поддержание интереса к товару и его продвижение на рынке - «АКЦИЯ купи кальян получи 2000 руб», «ОСТАВЬ ОТЗЫВЫ получи скидку на все -20%», «Получи подарок на 5000р.», «Вы получаете Чек-рубли на следующие покупки!», «МЕГА СКИДКА 50%».

 

Согласно п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 

Следовательно, вышеуказанная реклама распространена с нарушением п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе».

 

В ходе проведения наблюдения установлено, что коммерческую деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Т. М. Х. (…).

По имеющимся в материалах дела сведениям, абонентский номер 8(930)855-(…) принадлежит гражданину Т.М. Х. (место жительства(…)).

 

Курским УФАС России письмами от 06.04.2021г. №1063 и от 19.05.2021г. №1657, а также Определением от 13.07.2021г. №2453 у ИП Т. М.Х. запрошена документированная информация, а именно: сведения о рекламодателе и рекламопроизводителе (организационно-правовая форма, наименование, юридический и почтовый адреса) вышеуказанной рекламы; договоры (включая все приложения, дополнительные соглашения и изменения к ним) на производство и распространение вышеуказанной рекламы, размещенной по адресу г.Курск, ул. Карла Маркса, д.14 «А», с приложением копий платежных документов, свидетельствующих об оплате размещения рекламы; макеты вышеуказанной рекламы, размещенной по адресу г.Курск, ул. Карла Маркса, д.14 «А», утвержденные рекламодателем; письменные пояснения по факту указанного нарушения законодательства РФ о рекламе; полную выписку из ЕГРИП в отношении ИП Т.М. Х., содержащую все данные в полном объеме, включая паспортные данные Т. М.Х., на дату не ранее 02.04.2021г.; документ, удостоверяющий личность Т. М. Х. (копия паспорта).

 

Указанные запросы и определение были направлены Курским УФАС России в адрес ИП Т. М.Х. заказным почтовым отправлением по адресу регистрации: 305006, г.Курск, (…), а также по адресу места нахождения магазина кальянов и табака «Арабская ночь»: 305029, г.Курск, (…).

 Копия запроса от 19.05.2021г. №1657 была вручена 20.05.2021г. нарочно продавцу магазина кальянов и табака «Арабская ночь» Т. Р. по указанному адресу места нахождения магазина.

 

В целях надлежащего уведомления лица, указанные письма были также направлены Курским УФАС России в мессенджере «WhatsApp» на номер телефона +7 (930) 855-(…)ИП Т. М. Х.. Согласно информации мессенджера «WhatsApp», статус данных сообщений указан как «прочитано».

Сроки представления запрошенной информации истекли 23.04.2021г., 01.06.2021г., 30.07.2021г., однако до настоящего времени указанная информация в адрес Курского УФАС России не представлена.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.8 ст.7 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.8 ст.7 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ИП Т. М. Х. (ИНН 461(…); адрес регистрации: 305006, г.Курск, (…)).

 

Таким образом, Комиссией установлено, что реклама табака и курительных принадлежностей (в том числе кальяны и устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные сигареты HQD), размещенная в окнах магазина кальянов и табака «Арабская ночь», расположенного по адресу: г.Курск, ул. (…)», распространена ИП Т. М.Х. с нарушением п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе».

 

С учетом изложенного, руководствуясь ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать индивидуального предпринимателя Т. М.Х. (ИНН 46(…); адрес регистрации: 305006, г.Курск, (…)) нарушившим п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ИП Т. М.Х. предписание о прекращении нарушения п.8 ст.7 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                             (…)

                                                                                                                                         

Член Комиссии                                                                                                 (…)

 

Член Комиссии                                                                                                 (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны