Постановление №046/04/7.30-635/2019 о назначении административного наказания от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-635/2019 об административном правонарушении

 

01 ноября 2019 года                                                                                                                             г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-635/2019 об административном правонарушении, составленный 21.10.2019г. в отношении Главы Администрации поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300041319000003 <…>, приложенные к нему материалы дел №046/04/7.30-635/2019 об административном правонарушении, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

12.02.2019г. заказчиком - Администрацией поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., Курчатовский район, рабочий пос. им. Карла Либкнехта, ул. З.Х.Суворова, 7а)  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144300041319000003 (идентификационный код закупки - 193461200096746120100100070078129244), проект контракта.

Объект закупки – «Услуги по расчистке от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории поселка им. К. Либкнехта Курчатовского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей 00 копейки.

1. В силу ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Названный порядок урегулирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года №1042.

Пунктом 4 Правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пункт 1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» предусматривает обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Положениями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме такое ограничение участия в закупке заказчиком установлено.

При этом, в нарушение ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, ч.7 проекта контракта заказчика закрепляет иное положение: «Штраф по настоящему контракту устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, в виде фиксированной суммы в размере 10% цены контракта…».

2. В нарушение требования ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», ч.2 проекта контракта заказчика не содержит обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Таким образом, содержание извещения о проведении запроса котировок определено заказчиком с нарушением требований ч.8 ст.30, ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 05.03.2019г. по делу №046/06/82.4-74/2019.

  На основании решения от 05.03.2019г. по делу №046/06/82.4-74/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Феррум» на действия заказчика  - Администрации поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения запроса котировок, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 05.03.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 05.03.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/82.4-74/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания были представлены Заказчиком в адрес Курского УФАС России 26.03.2019г. (вх.№1400) по делу №046/06/82.4-74/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, содержание извещения о проведении запроса котировок на услуги по расчистке от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории поселка им. К. Либкнехта Курчатовского района Курской области, не соответствующее требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, определено  12.02.2019г. <…>

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0144300039019000011 не соответствующее требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подписано 12.02.2019г. в ЕИС электронной подписью <…>.

Постановлением Администрации поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области от 19.09.2014г. №210  Главой поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области с 19.09.2014г. назначен <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, определив содержание извещения о проведении запроса котировок №0144300041319000003, размещенное в ЕИС, должностное лицо заказчика – глава Администрации поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области <…> нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно Курская обл., Курчатовский район, рабочий пос. им. Карла Либкнехта, ул. З.Х.Суворова, 7а.

Временем совершения административного правонарушения является: 12.02.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-635/2019 об административном правонарушении.

Глава поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области при проведении закупки №0144300041319000003 <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо– Главу поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области (при проведении закупки №0144300041319000003) <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу поселка имени К.Либнехта Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300041319000003 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38621153).УИН: 16100500000000299490.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны