Постановление №№046/04/7.32-371/2020 о назначении административного наказания от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-371/2020 об административном правонарушении

 

18 августа 2020 года                                                                                                                  г.Курск

 

Врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев постановление исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска от 20 мая 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Благоустройство»

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.

 В ходе проведенной прокуратурой города Курска проверки установлено, что уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 23.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска (в том числе проект муниципального контракта), сводная смета, локальные сметные расчеты, перечень автомобильных дорог.                                     

Начальная (максимальная) цена контракта - 447 898 743 руб.

В позиции 9 «Описание объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: Подробное описание объекта закупки, объем и виды работ выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе №3 «Техническое задание - Содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска» и в разделе №4 «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В разделе №3 Технического задания на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска установлено: объемы и виды работ определены локальными сметными расчетами, в том числе локальными сметными расчётами на ремонт инженерных сооружений (промывка ливневой канализации) в Центральном округе города Курска на 2019г., 2020г., 2021г., которым предусмотрены работы:

- промывка трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром: до 300 мм. в объеме 900 м.,

- промывка трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром:' до 1000 мм. в объеме 1050 м.

Цены на указанные работы были сформированы с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2018 года путем умножения сметной стоимости на коэффициент 6,37 (Письмо Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2018 № 40.178- ЛС/09).

25.12.2018г. между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - комитет ЖКХ г. Курска) (адрес местонахождения: 305000, г.Курск, ул.Ленина, 2) и Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (ИНН 4632245820, адрес местонахождения: 305000, Курская область, г.Курск,1-й Суворовский пер., 12) по результатам электронного аукциона (извещение №0144300004018000859) заключен муниципальный контракт №Ф.2018.639615 на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска.

Как подтверждается материалами настоящего дела, условиями муниципального контракта определено следующее. Так, как это предусмотрено ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.2.3. раздела 2 «Цена контракта» определено: «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных настоящим контрактом и (или) предусмотренных- законодательством Российской Федерации».

Согласно п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта» вышеозначенного муниципального контракта «Заказчик вправе по соглашению сторон с Исполнителем в ходе исполнения контракта:

- снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работы в сторону увеличения или уменьшения. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактомобъема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работы;

- в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств изменить условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема выполняемых работ, предусмотренных контрактом.»

Вместе с тем, по инициативе Заказчика, 04.12.2019г. Заказчиком и Подрядчиком к муниципальному контракту №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. заключено дополнительное соглашение №372-с, п.1 и п.5 которого предусмотрены следующие изменения условий муниципального контракта, а именно:

«п.1.В соответствии с п.б ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» Стороны договорились сумму муниципального контракта с единственным поставщиком №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. в редакции дополнительного соглашения №69-с от 25.01.2019г.,  №320-с от 15.11.2019 г., №351-с от 18.11.2019 г., 461 229 374 рубля 00 копеек, включая расходы на приобретение, доставку материалов, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей, увеличить на сумму 9 325 704 рубля 00 копеек, в связи с увеличением объема выполняемых работ;

п.5. Принять согласно Приложению к данному Дополнительному соглашению в новой редакции Приложение №2 к муниципальному контракту с единственным поставщиком №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г.: сводную смету на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г.-2021г., сводную смету №1 на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г, локальный сметный расчет на промывку ливневой канализации Центрального округа города Курска, локальный сметный расчет на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г. (Приложение)».

При этом дополнительным соглашением от 04.12.2019г. №372-с внесены изменения в объемы работ, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. на ремонт инженерных сооружений Центрального округа города Курска на 2019г., а именно:

- добавлен новый объем работ по промывке трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром: до 600 мм., то есть изменение на 603 м. (100%),

- объем работ по промывке трубопровода для последующего санирования трубопровода диаметром: до 1000 мм. увеличен на 604 м (57,4%).

При этом цены на указанные дополнительные работы были сформированы с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2019 года путем умножения сметной стоимости работ на коэффициент 9,86, тогда как изменение повышающих коэффициентов, примененных Заказчиком при расчете стоимости по дополнительному соглашению от 04.12.2019г., не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе и условиями муниципального контракта, а сметную стоимость работ по дополнительному соглашению от 04.12.2019г. №372-с Заказчику и Подрядчику следовало производить исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги,  с учетом коэффициента 6,37.

При таких обстоятельствах, заключенное Заказчиком – комитетом ЖКХ г.Курска и Подрядчиком – ООО «Благоустройство»  дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10% и добавлены новые, и расчет стоимости по которому был произведен с изменением повышающих коэффициентов (вместо 6,37 применен 9,86), противоречит требованиям ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» и условиям муниципального контракта №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. (п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта»).

Дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с от имени Заказчика подписано председателем комитета ЖКХ г.Курска скреплено печатью комитета ЖКХ г.Курска. Со стороны Подрядчика, дополнительное соглашение подписано генеральным  директором ООО «Благоустройство» скреплено печатью юридического лица.

Как следует из дополнительно представленного в материалы настоящего дела заключения прокуратуры г.Курска от 29.06.2020г. исх.№85-2020 (вх.№3480/1), при заключении дополнительного соглашения 04.12.2019г. «В результате неправомерных действий Заказчика и Подрядчика по изменению существенных условий контракта, последнему из бюджета города Курска необоснованно выплачены денежные средства в размере 1 539 438,6 руб., предназначенные для предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрану окружающей среды в городе Курске в рамках муниципальной программы, утверждённой Постановлением Администрации г.Курска от 15.10.2018г. №2389, что в свою очередь нарушает публичные интересы при оплате выполненных работ на основании муниципального контракта ввиду необоснованного расходования бюджетных денежных средств.».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ для должностных лиц установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 11.1 Устава ООО «Благоустройство» установлено, что руководство деятельностью Общества осуществляет генеральный директор.

В соответствии с приказом №1-ЛС от 14.09.2018 ООО «Благоустройство»  назначен на должность генерального директора с 15.09.2018г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом ООО «Благоустройство».

Дополнительное соглашение от 20.12.2019г. №392-с от имени Подрядчика подписано генеральным директором скреплено печатью юридического лица ООО «Благоустройство».

При таких обстоятельствах, должностное лицо – лицо Подрядчика – генеральный директор, заключив дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10%, и расчет стоимости по которому был произведен с изменением повышающих коэффициентов (вместо 6,37 применен 9,86), изменил существенные условия муниципального контракта №Ф.2019.639615 от 25.12.2018г., нарушил требования ч.2 ст.34, пп.б) п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 2.

Датой совершения административного правонарушения является: 04.12.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-371/2020 об административном правонарушении.

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела объяснениям от 18.05.2020, 20.05.2020, 17.07.2020 вину во вменяемом ему правонарушении не признал.

При рассмотрении настоящего дела, предоставлена возможность сформировать правовую позицию, предоставить документы и сведения, на которых он основывает свои доводы. в материалы дела представлена письменная позиция от 17.07.2020 (исх. №280), и следующая документация:

- устав ООО «Благоустройство»;

- справка о доходах и суммах налога физического лица;

- копия паспорта.;

- приказ №1-ЛС от 14.09.2018;

- протокол №1 ООО «Благоустройство» ОТ 30.08.2018.

Как подтверждается материалами дела, на рассмотрение настоящего дела, назначенного определением на 30.06.2020г. в 15 час. 45 мин. не явился, заявил 30.06.2020г. письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела.   

Определением от 03.07.2020г. рассмотрение дела было отложено на 21.07.2020г. в связи с отсутствием необходимой информации для оценки и исследования всех обстоятельств настоящего дела, о чем, был уведомлен 10.07.2020 по месту нахождения ООО «Благоустройство», где. является генеральным директором  (подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором).

Как подтверждается материалами дела, на рассмотрение настоящего дела, определением от 03.07.2020 назначенного на 21.07.2020г. в 12 час. 00 мин. не явился, заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела и о необходимости привлечения в качестве представителя (защитника) по делу №046/04/7.32-371/2020 - адвоката (ордер №095450 от 20.05.2020).

В силу ч.ч.2,4 ст.25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

. в качестве представителя (защитника) вступил в дело об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора с момента вынесения прокуратурой г. Курска постановления от 20.05.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и представлял интересы в прокуратуре г. Курска, что подтверждается имеющимися в материалах настоящего дела письменными объяснениями. от 20.05.2020, полученных помощником прокурора

Определением от 23.07.2020г. рассмотрение дела было отложено на 30.07.2020г. в связи с отсутствием необходимой всестороннего, полного, объективного исследования дополнительных материалов (доказательств) по настоящему делу. Был уведомлен 28.07.2020 по месту нахождения ООО «Благоустройство», где является генеральным директором  (подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором).

Как подтверждается материалами дела, на рассмотрение настоящего дела, назначенного определением на 30.07.2020г. в 10 час. 50 мин. не явился, письменное ходатайство не заявлял.

Определением от 31.07.2020г. рассмотрение дела было отложено на 06.08.2020г. в связи с необходимостью явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по настоящему делу.

Как подтверждается материалами дела,. на рассмотрение настоящего дела, назначенного определением на 06.08.2020г. в 16 час. 50 мин. не явился, не был уведомлен (подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором), письменное ходатайство не заявлял.

Определением от 10.08.2020г. рассмотрение дела было отложено на 18.08.2020г. в связи с необходимостью явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по настоящему делу.

Вместе с тем 10.08.2020г. на рассмотрение дела надлежаще уведомленный 17.08.2020г по месту регистрации, по месту нахождения ООО «Благоустройство», где. является генеральным директором  (подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором), на рассмотрение дела не явился, представителя (защитника) не направил, дополнительные документы не представил. Более того, лицу предоставлялась возможность участвовать дистанционно посредством видеоконференцсвязи, соответствующая ссылка содержалась в определениях от 23.06.2020г., от  03.07.2020г., от 23.07.2020г., от 31.07.2020г., от 10.08.2020г. о чем уведомлялся.

Частью 5 ст. 25.5 КоАП РФ установлено, что защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Согласно п.п.1,2,4,5,7  ч. 2, ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» оказывая юридическую помощь, адвокат:

- дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

- составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

-участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

- участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

- представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

            Адвокат обязан честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами (п.п. 1, ч. 1, ст.7 Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

При этом, в силу п.п. 6, ч.4, ст.6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты.

Следовательно, адвокат, на профессиональной основе отстаивая права и законные интересы доверителя в органах государственной власти по делам об административных правонарушениях, обязан честно и добросовестно, в том числе, отслеживать и получать поступающую в его адрес корреспонденцию, чтобы своевременно оказывать соответствующую квалифицированную юридическую помощь лицу (доверителю).

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно абзацу 3 п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением.

10.08.2020г. представитель (защитник), заявленный по ходатайству от 30.06.2020, Квасков М.В. на рассмотрение настоящего дела не явился, дополнительные документы не представил. Лицу предоставлялась возможность участвовать, в том числе, дистанционно посредством видеоконференцсвязи, соответствующая ссылка содержалась в определениях от 23.07.2020, от 31.07.2020, от 10.08.2020. Однако, адвокат Квасков М.В. указанные определения по адресу места его регистрации не получил, что свидетельствует об уклонении от получения корреспонденции.

Таким образом, права на защиту как должностного лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу при разрешении  вопроса о привлечении к административной ответственности в рамках настоящего дела не нарушены.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, как должностное лицо не привлекался.

Данное обстоятельство признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Благоустройство» совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

как должностное лицо имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокурора города Курска правовую позицию, изложенную в постановлении исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска от 20 мая 2020 года поддержала, настаивала на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу   №046/04/7.32-371/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Благоустройство», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Благоустройство» административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000641083

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны