Решение по жалобе №046/06/64-711/2020 Решение по жалобе от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И. о. директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

______________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

______________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н., х. Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

ОАО «Фирма Медполимер»

______________________________________

195279, г. Санкт Петербург, шоссе Революции, 69

fas_medpolimer@medp.spb.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

______________________________________

                                                                                        info@roseltorg.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-711/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2020 года                                                                     г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Медполимер» (далее – ОАО «Фирма Медполимер», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение          

           

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220002904

Объект закупки

Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид)

Начальная (максимальная) цена контракта

1 000 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

26.10.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.10.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.11.2020

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть) идентификационные номера заявок: №1, №2, №3, №4, №6, №7

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять) идентификационные номера заявок: №2, №3, №4, №6, №7

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна) идентификационные номера заявок: №1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три) идентификационные номера заявок:

№2, №6, №7

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Рассмотрев комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2852200542.

Довод жалобы:

            По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.п.1, 3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, заказчик и уполномоченное учреждение не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – особенности Описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Постановление, Особенности описания лекарственных препаратов).

Согласно п. 5 Особенностей описания при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом в силу п. 6 Особенностей описания объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Как подтверждается материалами дела, в Приложении №2 к аукционной документации Заказчиком описан объект закупки:

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Натрия хлорид

Лекарственная форма препарата1

раствор для инфузий

Срок годности на момент поставки товара должен составлять не менее 12 месяцев

Дозировка лекарственного препарата2

0,9%

 

Объем наполнения³

500 мл

Два отдельных стерильных порта, при вскрытии одного стерильность второго не нарушается, с возможностью добавления дополнительного объема*

наличие

Заказчик применил и учел требования п.6 Особенностей описания объекта закупки в аукционной документации, включив обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с требуемыми ему техническими характеристиками, а именно: «Потребностью Заказчика является первичная упаковка с двумя стерильными портами и дополнительным объемом, что бы при вскрытии одного, стерильность второго не нарушалась. Раствор 0,9% МНН Натрия хлорида вводится в комбинации с растворами других лекарственных препаратов, при этом система для введения раствора для инфузии вводится в один порт, а в другой порт дополнительно вводится необходимый лекарственный препарат, сохраняя основное условие применения раствора 0,9% МНН Натрия хлорида – его стерильность. Стерильность упаковки и наличие двух стерильных портов являются терапевтически значимыми факторами при использовании лекарственного препарата и непосредственно влияют на качество лечебного процесса.

Учитывая специфику лечебного процесса Заказчика, раствор 0,9% МНН Натрия хлорида применяется при проведении химиотерапии, при которой инфузии длительные, при этом раствор 0,9% МНН Натрия хлорида также должен быть стерильным. Открытый флакон по истечении времени загрязняется бактериологическими организмами, что недопустимо при проведении инфузий».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к описанию объекта закупки не противоречат законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

 

            На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/64-711/2020 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                           

Члены комиссии                                                                                                                       

                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны