Решение по жалобе №046/06/64-711/2020 Решение по жалобе от 11 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИ. о. директора ОКУ «Центр закупок Курской области»
______________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»
______________________________________
305524, Курская обл., Курский р-н., х. Кислино, ул. Елисеева д.1
kursk_ood@mail.ru
ОАО «Фирма Медполимер»
______________________________________
195279, г. Санкт Петербург, шоссе Революции, 69
fas_medpolimer@medp.spb.ru
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
______________________________________
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-711/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2020 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Медполимер» (далее – ОАО «Фирма Медполимер», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение
|
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
№ 0744200000220002904 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 000 000,00 руб. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
26.10.2020 |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.10.2020 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
03.11.2020 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть) идентификационные номера заявок: №1, №2, №3, №4, №6, №7 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять) идентификационные номера заявок: №2, №3, №4, №6, №7 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна) идентификационные номера заявок: №1 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три) идентификационные номера заявок: №2, №6, №7 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Рассмотрев комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2852200542.
Довод жалобы:
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.п.1, 3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
С доводом, изложенным в жалобе заявителя, заказчик и уполномоченное учреждение не согласились, считают его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Документация об электронном аукционе согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – особенности Описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Постановление, Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно п. 5 Особенностей описания при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При этом в силу п. 6 Особенностей описания объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как подтверждается материалами дела, в Приложении №2 к аукционной документации Заказчиком описан объект закупки:
№ |
Международное непатентованное наименование |
Характеристики товара |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1 |
Натрия хлорид |
Лекарственная форма препарата1 |
раствор для инфузий |
Срок годности на момент поставки товара должен составлять не менее 12 месяцев |
Дозировка лекарственного препарата2 |
0,9%
|
|||
Объем наполнения³ |
500 мл |
|||
Два отдельных стерильных порта, при вскрытии одного стерильность второго не нарушается, с возможностью добавления дополнительного объема* |
наличие |
Заказчик применил и учел требования п.6 Особенностей описания объекта закупки в аукционной документации, включив обоснование необходимости поставки лекарственного препарата с требуемыми ему техническими характеристиками, а именно: «Потребностью Заказчика является первичная упаковка с двумя стерильными портами и дополнительным объемом, что бы при вскрытии одного, стерильность второго не нарушалась. Раствор 0,9% МНН Натрия хлорида вводится в комбинации с растворами других лекарственных препаратов, при этом система для введения раствора для инфузии вводится в один порт, а в другой порт дополнительно вводится необходимый лекарственный препарат, сохраняя основное условие применения раствора 0,9% МНН Натрия хлорида – его стерильность. Стерильность упаковки и наличие двух стерильных портов являются терапевтически значимыми факторами при использовании лекарственного препарата и непосредственно влияют на качество лечебного процесса.
Учитывая специфику лечебного процесса Заказчика, раствор 0,9% МНН Натрия хлорида применяется при проведении химиотерапии, при которой инфузии длительные, при этом раствор 0,9% МНН Натрия хлорида также должен быть стерильным. Открытый флакон по истечении времени загрязняется бактериологическими организмами, что недопустимо при проведении инфузий».
Таким образом, установленные Заказчиком требования к описанию объекта закупки не противоречат законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела документы и сведения, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» необоснованной.
2. Производство по делу №046/06/64-711/2020 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии