Постановление №046/04/7.30-142/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-142/2019 об административном правонарушении

 

10 апреля 2019 года                                                                                                          г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России «…»., рассмотрев постановление прокурора Беловского района Курской области, советника юстиции «…». от 20 марта 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении контрактного управляющего Администрации Беловского района Курской области «…», материалы настоящего дела, в присутствии «…», в присутствии прокурора Беловского района Курской области, младшего советника юстиции «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30.10.2018г., определив поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (идентификационный код закупки (ИКЗ): 183460100470546010100101510518129244), заказчик - Администрация Беловского района Курской области (далее - заказчик)  (место нахождения: Курская обл., Беловский р-н, Белая сл, пл Советская, д. 1) с Индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…»заключил контракт 0144300033118000057-0204106-01 на посыпку ПГМ и очистку от снега автодорог Беловского района на сумму 885 573 рубля 00 копеек (реестровый номер контракта: 34601004705 18 000034) (далее – Контракт).

Согласно материалам настоящего дела, предусмотренные Контрактом работы по посыпке ПГМ и очистке от снега автодорог Беловского района были выполнены и актом №169 от 28.12.2018г. на сумму 272 484 рубля 00 копеек и актом №170 от 28.12.2018г. на сумму 613 089 рублей 00 копеек, то есть на общую сумму 885 573 рубля 00 копеек, приняты заказчиком.

Платеж ИП «…»за фактически выполненные работы по Контракту был произведен заказчиком 28.12.2018г. в соответствии с платежным поручением №857771 от 28.12.2018г. на сумму 272 484 рубля 00 копеек и платежным поручением №857772 от 28.12.2018г. на сумму 613 089 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания документа о приемке, оплаты выполненных работ - 28.12.2018г., то есть не позднее 16.01.2019г. (включительно), чего сделано не было.

Согласно материалам дела отчет об исполнении Контракта размещен заказчиком в ЕИС 06.03.2019г., то есть с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, не разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС   в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком выполненных ИП «…» работ по Контракту (с 28.12.2018г. по 16.01.2019г. включительно), заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением главы Беловского района Курской области от 15.09.2016г. №593 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Беловского района Курской области от 28.01.2014г. №62 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Беловского района Курской области»» (далее - Постановлением Главы от 28.01.2014г. №62) главный специалист-эксперт по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта Администрации Беловского района Курской области «…»была назначена «…контрактным управляющим за размещение заказов путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), запроса котировок на официальном сайте WWW.zakupki.gov.ru, а также за предоставление сведений о контрактах и сведений об исполнении (о расторжении) контрактов».

Согласно подпункту «ж)» пункта 3 части 8 «Положения о контрактной службе Администрации Беловского района Курской области (без образования отдельного структурного подразделения)», являющегося приложением Постановления Главы от 28.01.2014г. №62, контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта: «размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В пункте 2.15 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Беловского района Курской области, являющейся приложением Постановления Главы от 28.01.2014г. №62, установлено, что на контрактного управляющего возлагаются должностные обязанности по размещению отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С содержанием должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Беловского района Курской области «…»была ознакомлена 15.09.2016г., что подтверждается личной подписью «…»об ознакомлении с данным документом.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, «…»является должностным лицом заказчика.

Как следует из материалов дела, сроком для размещения в ЕИС отчета об исполнении Контракта являлся период с 23.10.2018г. по 01.11.2018г. включительно, на который «…»в отпуске не находилась, и, следовательно, препятствий для размещения в ЕИС предусмотренного ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» отчета об исполнении Контракта, не имелось.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий Администрации Беловского района Курской области «…», не разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по Контракту, а именно с 28.12.2018г. по 16.01.2019г. включительно, нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Беловский р-н, Белая сл,                   пл Советская.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 17.01.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-142/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…» признала в полном объеме, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, «…»как должностное лицо заказчика не привлекалась. Более того, «…»имеет малолетнего ребенка.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Кроме того, «…»является заемщиком по договору потребительского кредита.

Для разрешения дела №046/04/7.30-142/2019 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 01.04.2019г. Курское УФАС России истребовало у «…»дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что «…»как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Прокурор Беловского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 20.03.2019г., поддержал, возражал против освобождения «…». от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, настаивал на привлечении «…»к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – контрактного управляющего Администрации Беловского района Курской области «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного             ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            привлечь контрактного управляющего Администрации Беловского района Курской области «…», к административной ответственности в виде штрафа в размере             15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38602000). УИН 16100500000000053246.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных и финансовых рынков

Курского УФАС России                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны