Решение по жалобе №046/06/64-586/2021 решение по жалобе от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

МКУ «УГХ г. Курчатова»

<…>_______________________________

307251, Курская обл., г. Курчатов, проспект Коммунистический, д. 33

ugh_adm@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Контракт»

<…>_______________________________

skvconsultor@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _______________________________help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-586/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23 ноября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г. Курчатова» (далее - МКУ «УГХ г. Курчатова», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (личность удостоверена), <…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300091621000015

Объект закупки

Капитальный ремонт линий наружного освещения в г. Курчатове от ТП-3 по ул. Ленинградская, 1-21

Начальная (максимальная) цена контракта

6 264 380 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.11.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.11.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6539739450, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлен срок проведения электронного аукциона в нарушение требований ч.3 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- Заказчик неправомерно установил сроки рассмотрения первых частей заявок противоречащие ч.2 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»;

- в документации об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в то время как в извещении о проведении электронного аукциона данные ограничения отсутствуют.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является Капитальный ремонт линий наружного освещения в г. Курчатове от ТП-3 по ул. Ленинградская, 1-21. Кроме того, в ЕИС размещена проектная документация.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п.46 документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2021. При этом, дата проведения аукциона в электронной форме – 17.11.2021, что не соответствует ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего дату проведения электронного аукциона, нарушают ч.3 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №1 является обоснованным.

 

2. Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.2 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, в ЕИС размещена проектная документация, а, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна содержать исключительно согласие.

Вместе с тем, как следует из документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком установлена Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.11.2021, что противоречит требованиям ч.3 ст.7, ч.2 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №2 является обоснованным.

 

3. В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлено, что: «Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Учитывая изложенное, действия заказчика не противоречат требованиям ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №3 является необоснованным.

 

При таких обстоятельствах, Заказчиком при формировании и утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.3 ст.7, ч.2 ст. 67, ч.3 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют документы и сведения подтверждающие, что указанное нарушение ФЗ «О контрактной системе...» повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдается.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части нарушения заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства г. Курчатова» требований ч.3 ст.7, ч.2 ст. 67, ч.3 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г. Курчатова» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст. 67, ч.3 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-586/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны