Решение по жалобе №046/06/64-186/2020 Решение по жалобе от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «УКС Курской области»

                             

 

 

Генеральному директору

ООО «Кедр»

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-186/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – ООО «Кедр»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000320000004

Объект закупки

Выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция ОБОУ "Школа-интернат №2" г. Курска (строительство двух шахт для установки лифтов и лифтового холла, оснащение лифтовым оборудованием)".

Начальная (максимальная) цена контракта

9 508 524 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.03.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

31.03.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами 1, 2, 3

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами 1, 2, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=589235&confpass=2390.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению ООО «Кедр» заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона, в полном объеме не размещена проектная документация (раздел «Проект организации строительства»).

2. В проекте контракта заказчиком не соблюдены требования п.3, п.4, п.5 Типовых условий контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466, относительно привлечения субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0844200000320000004 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 23.03.2020г.

Проанализировав (сопоставив) перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов проектно-сметной документации, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на Выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска (строительство двух шахт для установки лифтов и лифтового холла, оснащение лифтовым оборудованием)».размещена в полном объеме, в т.ч. раздел «Проект организации строительства».

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным

 

2. В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В п.29 Аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, участниками электронного аукциона №0844200000320000004 могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств (документов и/или сведений), подтверждающих обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса  Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом в соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...», п.2 ч. 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в документации в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2, 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов.

Таким образом, выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна на дату подачи заявки участником закупки. Данные выводы Комиссии согласуются с правовой позицией ФАС России, изложенной в обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд за ноябрь 2019 года.

В п. 13 аукционной документации заказчиком установлено, в том числе, следующее, требование к составу второй части заявки участника закупки: «- копия выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе…».

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем действия Заказчика, установившего в аукционной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Правовая позиция Комиссии Курского УФАС России, подтверждается, в том числе, имеющейся по аналогичным делам практикой территориальных органов ФАС России, в частности Решением ФАС России от 01.10.2018 по делу N 18/44/105/1269, Решением ФАС России от 14.06.2018 по делу №18/44/105/663.

 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области», нарушившим требования ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-186/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны