Постановление №046/04/7.30-151/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-151/2019 об административном правонарушении

 

18 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-151/2019 об административном правонарушении, составленный 05.04.2019г. в отношении Главы Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016 <…>, приложенные к нему материалы дела            №046/04/7.30-151/2019 об административном правонарушении, в присутствии <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

<…> - Глава Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016.

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300029718000016 (идентификационный код закупки: 183462000769146200100100030014211414), документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» - Локоть» - Реза – Красный Пахарь» Рыльского района Курской области»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 50 757 380 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 10.05.2018г.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пп.«б» п.10.3 ч.10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ  АУКЦИОНЕ» аукционной документации.

В п.10.9 ч.10 раздела «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ  АУКЦИОНЕ» аукционной документации заказчиком размещена «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно содержанию указанной инструкции, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, установлены заказчиком в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации.

В частности в техническом задании аукционной документации заказчиком указано: «

Наименование товаров

Характеристики и показатели товаров

Бетон тяжелый В20 (М250) 

ГОСТ 7473-2010

Водоотделение не более 0,4

Раствороотдление не более 4

Пористость не более 3

Сохраняемость свойств во времени, час-мин., не менее 1-30

Осадка  конуса, см     5-9

Марка по осаде конуса           П2

Марка по прочность    В20

Марка по водонепроницаемости         W6

Асфальтобетонная  смесь тип Б марка III ГОСТ 9128 -2013

Остаточная пористость, %     по объему  2,5 – 5,0

Содержание щебня (гравия), %, от 40 до 50

Предел прочности при сжатии, МПа,

При температуре 20 °С  не менее 2,0

При температуре 50  °С не менее 0,9

При температуре 0 °С, не более 12,0 

Водостойкость, не менее        0,75

Водонасыщение, % по объему: 1,5 – 4,0

Пористость минерального остова, % по объему от  14 до 19

Сцепление вяжущего с поверхностью минеральной смеси            выдерживает

».

То есть, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов (далее - ГОСТ).

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в техническом задании с сопровождением словами «не более», «не менее» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, как подтверждено материалами дела, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком, в том числе, указано:

«Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний); 2) показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение (например, фракция щебня, крупность зерен песка, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды): значение таких показателей должно указываться участником закупки в первой части заявки в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в первой части заявки  на участие в электронном аукционе предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»).»

При этом, согласно материалам дела, в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчиком показатели товаров «курсивом» не выделены.

Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Действия заказчика, установившего в аукционной документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ, нарушают требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» - Локоть» - Реза – Красный Пахарь» Рыльского района Курской области.

В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570) Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке:

б)      конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п.«а» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В п.6 «Технические характеристики и объемы выполняемых работ» раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации заказчик установил следующее:

«Технические характеристики товаров, материалов в соответствии с  разделом «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ». Объемы выполняемых работ в соответствии с проектно - сметной документацией (далее - ПСД) Приложение к аукционной документации.

Условия выполнения работ:

Генподрядчик обязан организовать и координировать работы по строительству  объекта и  обеспечить  выполнение работ самостоятельно  и (или) с привлечением других лиц – субподрядчиков.

Возможные виды и объемы работ по строительству  объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570:

1. Подготовительные работы;

2. Земляные  работы;

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог;

25. Работы по обустройству автомобильной дороги.

Конкретные виды и объемы работ из числа вышеперечисленных возможных видов работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Генподрядчика и включаются в муниципальный контракт, - исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены муниципального контракта.»

ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а также в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является строительство, заказчиком в аукционной документации, в нарушение постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570, не указаны возможные объемы работ, предусмотренные и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, а перечислены только виды таких работ.

 

Допущенные заказчиком нарушения ч.2, ч.3 ст.45, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 не позволяют осуществить объективную оценку аукционных заявок, могли повлечь нарушение законных прав и интересов участника закупки, Комиссия Курского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации. Предписание заказчиком исполнено в полном объеме. Решение по делу №130/2018 обжаловано не было и вступило в законную силу.

Таким образом, документация об электронном аукционе была утверждена заказчиком с нарушениями ч.2, ч.3 ст.45, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» - Гниловка» - х.Нижняя Мельница» Рыльского района Курской области, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 10.05.2018г. Глава Рыльского района Курской области <…>.

Извещение о проведении электронного аукциона, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе №0144300029718000016, размещенные 10.05.2018г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300029718000016, должностное лицо заказчика – Глава Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016 <…>нарушил требования ч.2 ст.45, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005, Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Рыльский р-н, г. Рыльск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:            10 мая 2018 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30151/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал в полном объеме, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, Глава Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016 <…>. совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу Рыльского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029718000016 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38634000). УИН: 16100500000000058566.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны