Решение по жалобе №№046/06/64-552/2021 Решение по жалобе от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат»

<…>__________________________________

307855, Курская обл., район Большесолдатский, с.Волоконск

Borisenko-EL@yandex.ru

shirkov46@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ»

<…>.

__________________________________

305009, Курская обл., г. Курск, ул. Маяковского, дом 48 а, комната 18

roman09@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _______________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-552/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» (далее – ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат» (далее – ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>. (личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007113

Объект закупки

Капитальный ремонт ограждения сетка металлическая, расположенного по адресу: Курская обл., Б-Солдатский р-он, с.Волоконск

Начальная (максимальная) цена контракта

7 951 674 руб. 38 коп.

Дата размещения извещения о закупке

06.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

14.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2642749347.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлены дополнительные требования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представитель заявителя жалобу поддержал, представители заказчика, уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной. Пояснения заказчика, уполномоченного учреждения представлены в материалы дела.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, документации об аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно п. 2(2) Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: «Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Объектом закупки является: «Капитальный ремонт ограждения сетка металлическая, расположенного по адресу: Курская обл., Б-Солдатский р-он, с. Волоконск» и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 миллионов рублей.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, объектом закупки является капитальный ремонт некапитального строения.

Ограждение сетки, в силу действующего законодательства РФ и это не отрицается ни заказчиком, ни уполномоченным учреждением, относится к некапитальному строению, не является объектом капитального строения.

Заказчиком определен объект закупки как потребность в выполнении работ по «капитальному ремонту некапитального строения». Действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Градостроительным кодексом Российской Федерации определены понятия объект капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт линейных объектов. Понятие «капитальный ремонт некапитального строения» отсутствует и соответственно такое наименование не предусмотрено положениями действующего законодательства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не предусмотрено предъявление дополнительных требований к участникам закупки при проведении Заказчиком закупок на выполнение работ по «капитальному ремонту некапитального строения». Следовательно, оснований для установления дополнительных требований к участникам обжалуемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в рассматриваемом случае не имелось.

При таких обстоятельствах, Заказчик установил к участникам закупки дополнительные требования, при утверждении документации об электронном аукционе, в нарушение ч.6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...». В этой связи довод жалобы нашел подтверждение материалами дела.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «В случае наличия в локальном сметном расчете видов работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. №1128 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» данные работы должны быть выполнены организацией, имеющей действующую лицензию на проведение таких работ».

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения затруднились ответить, предусмотрены ли в локальном сметном расчете виды работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. №1128 и почему к участникам закупки по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» такое требование не установлено.

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе такие работы не предусмотрены, следовательно при описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным учреждением размещена недостоверная информация, что нарушает ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Выявленные при формировании и утверждении документации об аукционе нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» носят неустранимый характер и могут повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченное учреждение – областное казённое учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченному учреждению – областному казённому учреждению «Центр закупок Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-552/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-552/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 20.10.2021г. по делу №046/06/64-552/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007113, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченному учреждению – областному казённому учреждению «Центр закупок Курской области» устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221007113, для чего в срок до 22.11.2021г.:

2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:

- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии);

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, разъяснения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-552/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат»

<…>__________________________________

307855, Курская обл., район Большесолдатский, с.Волоконск

Borisenko-EL@yandex.ru

shirkov46@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ»

<…>.

__________________________________

305009, Курская обл., г. Курск, ул. Маяковского, дом 48 а, комната 18

roman09@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _______________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-552/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» (далее – ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат» (далее – ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>. (личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007113

Объект закупки

Капитальный ремонт ограждения сетка металлическая, расположенного по адресу: Курская обл., Б-Солдатский р-он, с.Волоконск

Начальная (максимальная) цена контракта

7 951 674 руб. 38 коп.

Дата размещения извещения о закупке

06.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

14.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2642749347.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлены дополнительные требования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представитель заявителя жалобу поддержал, представители заказчика, уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной. Пояснения заказчика, уполномоченного учреждения представлены в материалы дела.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии ч. 3 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных норм ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В силу ч. 5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, документации об аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно п. 2(2) Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: «Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Объектом закупки является: «Капитальный ремонт ограждения сетка металлическая, расположенного по адресу: Курская обл., Б-Солдатский р-он, с. Волоконск» и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 миллионов рублей.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, объектом закупки является капитальный ремонт некапитального строения.

Ограждение сетки, в силу действующего законодательства РФ и это не отрицается ни заказчиком, ни уполномоченным учреждением, относится к некапитальному строению, не является объектом капитального строения.

Заказчиком определен объект закупки как потребность в выполнении работ по «капитальному ремонту некапитального строения». Действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Градостроительным кодексом Российской Федерации определены понятия объект капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт линейных объектов. Понятие «капитальный ремонт некапитального строения» отсутствует и соответственно такое наименование не предусмотрено положениями действующего законодательства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не предусмотрено предъявление дополнительных требований к участникам закупки при проведении Заказчиком закупок на выполнение работ по «капитальному ремонту некапитального строения». Следовательно, оснований для установления дополнительных требований к участникам обжалуемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в рассматриваемом случае не имелось.

При таких обстоятельствах, Заказчик установил к участникам закупки дополнительные требования, при утверждении документации об электронном аукционе, в нарушение ч.6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...». В этой связи довод жалобы нашел подтверждение материалами дела.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «В случае наличия в локальном сметном расчете видов работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. №1128 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» данные работы должны быть выполнены организацией, имеющей действующую лицензию на проведение таких работ».

Представитель заказчика, уполномоченного учреждения затруднились ответить, предусмотрены ли в локальном сметном расчете виды работ, для выполнения которых необходимо наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. №1128 и почему к участникам закупки по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» такое требование не установлено.

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе такие работы не предусмотрены, следовательно при описании объекта закупки заказчиком, уполномоченным учреждением размещена недостоверная информация, что нарушает ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Выявленные при формировании и утверждении документации об аукционе нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» носят неустранимый характер и могут повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченное учреждение – областное казённое учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченному учреждению – областному казённому учреждению «Центр закупок Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-552/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-552/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 20 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 20.10.2021г. по делу №046/06/64-552/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007113, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОБУССОКО «Ширковский психоневрологический интернат», уполномоченному учреждению – областному казённому учреждению «Центр закупок Курской области» устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221007113, для чего в срок до 22.11.2021г.:

2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:

- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии);

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, разъяснения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-552/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны