Решение по жалобе №046/06/64-422/2021 Решение по жалобе от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

<…>____________________________________

305041, г. Курск, ул. К. Маркса, 3

zakupkikgmu@yandex.ru       

 

Генеральному директору

ООО «МОНОЛИТ»

<…>____________________________________

109202, г. Москва, фрезер Шоссе, дом 5/1, э подвал пом i к 1 оф 15

monolitsd@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

____________________________________

info@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-422/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью  «Монолит» (далее – ООО  « Монолит »)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006921000048

Объект закупки

Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы видеонаблюдения здания учебного корпуса с клинико-диагностическим центром (1 пусковой комплекс)

Начальная (максимальная) цена контракта

8 715 806 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

13.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30           

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 30

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6788950027.

 

Довод жалобы:

1. Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлено требование, предусмотренное ч.30 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

2. Заказчиком документации об электронном аукционе установлены способы обеспечения исполнения контракта с нарушением положений ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

3.  Положения п.18.2 проекта контракта документации об электронном аукционе: «Настоящий контракт составлен в 2-х идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны» противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе

 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно с ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», если заказчиком в соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта аукционной документации не содержит обязательных условий, предусмотренных ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...», размера обеспечения, нарушают ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №1 признается обоснованным.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде залога денежных средств или безотзывной банковской гарантии».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определено: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде залога денежных средств или безотзывной банковской гарантии».

В п.16.2 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлено: «Исполнитель предоставляет Заказчику безотзывную банковскую гарантию, выданную банком в порядке, установленном законодательством, либо передает заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 16.1, настоящего Контракта».

Таким образом, способ обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком в документации об электроном аукционе, нарушает положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №2 является обоснованным.

 

3.  В п. 18.2 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Настоящий контракт составлен в 2-х идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны».

Условия, установленные пунктом 18.2 проекта контракта документации об электронном аукционе не устанавливают обязанности по подписанию проекта муниципального контракта в письменной форме, а лишь констатируют факт наличия экземпляров контракта, в том числе и в электронной форме, как у заказчика, так и у подрядчика.

Таким образом, данная формулировка не нарушает законодательство РФ о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику ранее, по делу №046/06/64-555/2020, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-427/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны