Постановление №046/04/7.32-205/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-205/2019 об административном правонарушении

 

30 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…> от 12 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47 им. С.В. Широкобокова» <…>, и материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора города Курска Курской области <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

09.01.2019г. между заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №47 им. С.В. Широкобокова» (место нахождения: Курская обл., г. Курск, 7-й Промышленный переулок, д. 9) (далее – МБОУ «СОШ №47», заказчик, Учреждение), в лице директора МБОУ «СОШ №47» <…>, и Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>.), на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») был заключен договор №1 на оказание услуг по организации питания обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей (далее - Договор).

Требования, предъявляемые к содержанию контракта (договора) установлены ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

Так в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта (договора) указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). При заключении и исполнении контракта (договора) изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) при его исполнении допускаются только по соглашению сторон.

Согласно п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта (договора) при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта (договора). При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

В п.1.1 раздела 1 «Предмет договора» Договора указано, что «…Стоимость обеда составляет не более 60 рублей в день на 1 обучающегося.»

В п.2.1 раздела 2 «Цена договора и порядок расчетов» Договора установлено: «Цена договора составляет 326400 (Триста двадцать шесть тысяч четыреста) руб. 00коп., НДС нет.

Цена договора является твердой и определяется на весть срок исполнения договора, за исключением случаев, установленных разделом 9 договора и предусмотренных законодательством РФ.»

Согласно п.4.1 раздела 4 «Срок, условия и место оказания услуги» Договора «Срок оказания услуги: с «14» января 2019 г. по «28» февраля 2019 г. Количество дней питания - 34. Максимальное количество питающихся детей - 160 человек в день.»

Пунктом 10.5 раздела 10 «Прочие условия» Договора определено, что «Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.»

В соответствии с п.9.1 раздела 9 «Изменение, расторжение договора» Договора «Заказчик вправе по соглашению с Исполнителем в ходе исполнения договора:

- снизить цену договора без изменения предусмотренного договором объема услуги и иных условий договора;

- изменить не более чем на 10% предусмотренного договором количество объема услуги в сторону увеличения или уменьшения. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены договора пропорционально дополнительному объему услуги, исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, но не более чем на 10% от цены договора. При уменьшении предусмотренным договором объема услуги, стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены единицы услуги.»

Следовательно, во время действия Договора стороны имеют право по согласованию вносить в него необходимые изменения и дополнения путем подписания дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемыми частями Договора.

01.02.2019г. между МБОУ «СОШ №47», в лице директора <…>, и ИП <…>было подписано дополнительное соглашение к Договору, пунктами 1 и 2 которого вышеизложенный текст п.1.1 раздела 1 и п.2.1 раздела 2 Договора был изменен на следующий:

- п.1.1: «… Стоимость обеда составляет не более 75 рублей в день на 1 обучающегося»;

- п.2.1: «Цена договора составляет 374400,00 (Триста семьдесят четыре тысячи четыреста) руб. 00 коп. НДС нет.»

Таким образом, дополнительным соглашением от 01.02.2019г. к Договору цена договора была увеличена на 14,7%, то есть более чем на 10% от цены Договора. При этом объем предоставляемой услуги не был пропорционально увеличен.

Вместе с тем, вышеуказанные изменения не входят в перечень случаев, при наличии которых допускается изменение существенных условий контракта согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе.

Дополнительное соглашение от 01.02.2019г. к Договору подписано директором МБОУ «СОШ №47» <…>и скреплено печатью МБОУ «СОШ №47».

Таким образом, дополнительным соглашением от 01.02.2019г. к Договору внесены изменения в существенные условия Договора, а именно увеличена цена Договора с 326 400,00 рублей на 48 000,00 рублей, то есть на 14,7%.

При таких обстоятельствах, изменив дополнительным соглашением от 01.02.2019г. к Договору существенные условия Договора в части увеличения его цены более чем на 10% от цены заключенного Договора, заказчик нарушил требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 раздела IV «Порядок управления деятельностью учреждения» Устава МБОУ «СОШ №47», утвержденного приказом комитета образования города Курска от 24.12.2015г. №1314, «Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным постоянно действующим исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство его деятельностью.»

Приказом председателя комитета образования города Курска от 14.05.2018г. №512-л «О назначении <…>» на должность директора МБОУ «СОШ №47» с 14.05.2018г. по 13.05.2021г. назначена <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо – директор МБОУ «СОШ №47» <…>, изменив существенные условия Договора в части увеличения дополнительным соглашением к Договору цены самого Договора, нарушило требования ч.2 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, 7-й Промышленный переулок, д. 9.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:                  01 февраля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-205/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала в полном объеме, пояснила, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <…>как должностное лицо не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, директор МБОУ «СОШ №47» <…>совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры города Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области от 12.04.2019г. поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа, не возражал против применения смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47 им. С.В. Широкобокова» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47 им. С.В. Широкобокова» <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход города Курска Курской области по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000086373.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны