Решение б/н Решение от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/07/3-113/2022

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2022 года                                                    г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 4 апреля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:
"..."
Члены комиссии:
"...""..."

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9011683292 по признакам нарушения АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки по выполнению работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина посредством тендерных торгов (Извещение № 32211200507), в присутствии представителя АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» "..." по доверенности, в присутствии директора ООО «МАГ+С» "...",

УСТАНОВИЛА:

Заявитель    ООО «МАГ+С» (ИНН 4825119156)
Заказчик    АО «Спецавтобаза по уборке города Курска»  
 (далее - АО «САБ по уборке г. Курска», Заказчик)
Организатор закупки     АО «САБ по уборке г. Курска»   
Способ  закупки    Тендерные торги
Предмет закупки    Выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)    Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021 г.   (далее – Положение о закупках)
Информация о закупке размещена    https://www.zakupki.gov.ru, 
закупка № 32211200507 
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)    255 000 рублей
Дата начала подачи заявок    05.03.2022 г.
Дата окончания подачи заявок    11.03.2022 г. 08:00 часов
Дата рассмотрения заявок     11.03.2022 г.
Дата подведения итогов     11.03.2022 г.
Срок представления 
разъяснений положений документации о закупке    до 10.03.2022 г. 17-00
Допущены к участию в закупке 
       -  ООО «ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АНАЛИЗОВ И РАСЧЁТОВ» (ООО «ЭКОЦЕНТР»)
Отказано в допуске к участию в закупке     - 

Протоколы     - Протокол рассмотрения заявок на участие в тендерных торгах в электронной форме «Выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина» от 11.03.2022 г.;
- итоговый Протокол тендерных торгов в электронной форме «Выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина» от 11.03.2022 г.
Доводы жалобы    1. Заказчиком в Документации о проведении тендерных торгов в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии разрешений (лицензий) на ведение инженерно-геодезических работ. Действующим законодательством РФ не предусмотрено обязательное лицензирование деятельности по оказанию инженерно-геодезических работ.
2. Заказчиком в Документации о проведении тендерных торгов в электронной форме установлено требование о членстве Исполнителя в саморегулируемой организации (СРО), при этом не указан вид СРО.
3. Заказчик в Документации о проведении тендерных торгов в электронной форме не опубликовал Проектную документацию Технического задания, не указал необходимое Заказчику количество проб отходов и количество исследований по определению плотности. В этой связи, Исполнитель, на момент подачи заявок на участие в торгах, не имеет возможности определить количество работ и оценить возможные издержки.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. 
Доводы Заказчика    1. С доводами ООО «МАГ+С», изложенными в жалобе, АО «САБ по уборке г. Курска» не согласно.
2. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» предусмотрено лицензирование геодезической деятельности.
3. ООО «МАГ+С» не обращалось к Заказчику за разъяснением положений Документации о проведении тендерных торгов в электронной форме относительно вида СРО. 
4. Документацией о проведении тендерных торгов в электронной форме не установлено количество проб отходов и количество исследований по определению плотности, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания. 
 
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела    Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «САБ по уборке г. Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021 (далее – Положение о закупках).

Курским УФАС России при рассмотрении дела установлено, что 05.03.2022 г. АО «САБ по уборке г. Курска» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru опубликовано Извещение № 32211200507 о проведении тендерных торгов на выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина.

1. Пунктом 18 Извещения и Документации о проведении тендерных торгов установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 8 ч. 5.2. Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке и/или извещении о закупке к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведение конкурентных способов закупок, в том числе о наличии права на осуществление вида деятельности, являющегося предметом закупки.

Согласно п. 11 ч. 11.2. Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.

В своих пояснениях АО «САБ по уборке г. Курска» указало, что Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» предусмотрено лицензирование геодезической деятельности. 

Однако, в Документации о проведении тендерных торгов установлено требование о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» предусмотрено лицензирование геодезической и картографической деятельности.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» содержит закрытый перечень лицензируемых видов работ, инженерно-геодезические работы в данном перечне отсутствуют.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» не содержит положений, регламентирующих лицензирование инженерно-геодезических работ.

Действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих лицензирование инженерно-геодезических работ, Комиссией Курского УФАС России не установлено, Заказчик в ходе рассмотрения дела также их назвать не смог.

При таких обстоятельствах, Заказчик - АО «САБ по уборке г. Курска» необоснованно установил в Документации о проведении тендерных торгов требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ. 

Следовательно, довод ООО «МАГ+С» является обоснованным.

2. Пунктом 18 Извещения и Документации о проведении тендерных торгов установлены требования к участникам закупки, в том числе: «членство СРО».

Согласно ст. 55.3. Градостроительного кодекса РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что Документация о проведении тендерных торгов не содержит положений, указывающих на конкретный необходимый вид СРО, членом которого необходимо являться участнику закупки, что не позволяет потенциальным участникам тендерных торгов однозначно трактовать положения документации, составить заявку на участие. Заказчик также не смог указать вид СРО, необходимый для участия в закупке.

Таким образом, Заказчиком - АО «САБ по уборке г. Курска» не установлены конкретные требования к участнику торгов относительно членства в СРО, что противоречит п. 9 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 8 ч. 5.2., п. 11 ч. 11.2. Положения о закупках.

Следовательно, довод ООО «МАГ+С» является обоснованным.

3. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Согласно п. 3 ч. 11.2. Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Заказчиком - АО «САБ по уборке г. Курска» в ч. 6 Технического задания Документации о проведении тендерных торгов установлен перечень выполняемых работ.

В соответствии с указанным перечнем выполняемых работ Исполнителю необходимо провести лабораторные исследования, включающие отбор проб отходов и определение плотности отобранных проб отходов.   

Вместе с тем, в Документации о проведении тендерных торгов не установлено количество проб, которые Исполнитель обязан выполнить для выполнения задания заказчика, то есть не определен объем выполняемых работ.

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что Документация о проведении тендерных торгов не содержит информации о количестве и объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, что противоречит п. 3 ч. 9 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 3 ч. 11.2. Положения о закупках.

Указание на то, что количество лабораторных исследований, включающих отбор проб отходов и определение плотности отобранных проб отходов, определяется Исполнителем самостоятельно, в Документации о проведении тендерных торгов отсутствует.
 
В этой связи, Исполнитель на момент подачи заявок на участие в торгах не имеет возможности определить количество и объем работ, необходимый Заказчику, и возможные издержки в ходе исполнения договора.

Следовательно, довод ООО «МАГ+С» является обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия Заказчика препятствовали потенциальным участникам закупки однозначно оценить требования Заказчика и возможность участия в закупке, что подтверждается, в том числе, доводами Заявителя. В этой связи, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении рассматриваемых торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАГ+С» обоснованной. 

2. Признать Заказчика - АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» нарушившим п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 8 ч. 5.2., п. 3, п. 11 ч. 11.2., Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска».

3. Выдать Заказчику - АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» обязательное к исполнению предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны