Постановление №046/04/7.30-734/2019 о назначении административного наказания от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-734/2019об административном правонарушении

 

06декабря2019 года                   г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-734/2019об административном правонарушении, составленный 26ноября 2019 года в отношении должностного лица заказчика – директора муниципального казенного учреждения культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» <…>;приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-734/2019, в присутствии <…>, в присутствииНачальника отдела контроля закупок Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

26.06.2019г.директором муниципального казенного учреждения культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» <…> в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)был утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год (с последующими изменениями), позицией 3 которого была предусмотрена закупка на «Капитальный ремонт «Дворец культуры поселка ТеткиноГлушковского р-на Курской области»».

11.07.2019г. заказчиком - муниципальное казенное учреждение культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» (далее – МКУК «Дворец культуры п.Тёткино») (адрес местонахождения: Курская обл., Глушковский р-он, п. Тёткино, ул. Ленина, д. 112) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукционана проведение работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности0844300030619000002 (идентификационный код закупки -193460300411546030100100100010000243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Капитальный ремонт «Дворец культуры поселка ТеткиноГлушковского р-на Курской области»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 815 230 рублей 00 копеек.

 

В силу с п. 3 ч. 3 ст. 21 ФЗ «О контрактной системе...», в план-график в отношении каждой закупки включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Заказчиком по позиции плана-графика 2019084430003060010000180001 для закупки с идентификационным кодом 193460300411546030100100100010000243 дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

В соответствии с ч.12 ст.21 ФЗ «О контрактной системе...» (в ред. от 27.06.2019г.), не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 (приналичии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В извещении о проведении электронного аукциона №0844300030619000002, а также в п.23 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99):

«Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Участнику закупки предъявляется дополнительное требование:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

Таким образом, муниципальным заказчиком -МКУК «Дворец культуры п.Тёткино» извещение, документация об электронном аукционе 0844300030619000002 размещены с нарушением требований с ч.12 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 26.07.2019г. по делу №046/06/64-421/2019.

Принятое Комиссией Курского УФАС России решение от 26.07.2019г. по делу №046/06/64-421/2019, обжаловано не было и вступило в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

План-график МКУК «Дворец культуры поселка ТёткиноГлушковского района Курской области» в редакции от 26.06.2019г., предусматривающий закупку с идентификационным кодом 193460300411546030100100100010000243 (позиция плана-графика 2019084430003060010000180001) утвержден директором <…> и размещен в ЕИС 26.06.2019г.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дворца культуры поселка Теткино Глушковского р-на Курской области, содержащие дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие информации, указанной в плане-графике, размещены в ЕИС 11.07.2019г. и подписаны электронной подписью <…>.

Согласно Распоряжению №120-р от 27.07.2015г. «О переводе на должность» <…>является директором муниципального казенного учреждения  культуры «Дворец культуры поселка ТёткиноГлушковского района Курской области»  с 27.07.2015г.

В соответствии с п.2.1. должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения  культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области», утвержденной  Главой поселка Теткино Глушковского района Курской области директор дворца культуры осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью дворца культуры.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, разместив в ЕИС извещение, документацию об электронном аукционе №0844300030619000002, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике, должностное лицо заказчика – директор муниципального казенного учреждения  культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» <…>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Глушковский р-он, п. Тёткино, ул. Ленина, д. 112.

Временемсовершения административного правонарушения является 11 июля 2019года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-734/2019об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала, при этом пояснила, что ранее она,как должностное лицо заказчика,к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающимиадминистративную ответственность в силу ст.4.2КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…»директор МКУК «Дворец культуры п.Тёткино» <…>.совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе.

<…>как должностное лицо заказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>.всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо– директора муниципального казенного учреждения культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицодиректора муниципального казенного учреждения культуры «Дворец культуры поселка Тёткино Глушковского района Курской области» <…>,к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 136000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38604155).УИН:16100500000000350011.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны