Решение (комиссия) №МВ/2733/23 О направлении копии решения по делу №046/10/5-406/2023 от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О направлении копии решения по делу №046/10/5-406/2023

 

 

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №12

«Золотой ключик»

 _______________________________________

307252, Курская область, г. Курчатов,

ул. Садовая, д.10

 

ИП  "..."

__________________________________

 (заказным)

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/5-406/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2023г. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." -  Курского УФАС России;

"..." –  Курского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Заказчика (организатора) закупки – МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Золотой ключик» посредством видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4790700429 о включении информации в отношении ИП "..."(ИНН , ОГРНИП  адрес: ) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ИП  от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в здании МАДОУ «Детский сад №12» расположенного по адресу: Курская область, город Курчатов, ул. Садовая,10 (аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312538565), в присутствии представителя заказчика – и.о. заведующего МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» "..."., "..." (по доверенности) в отсутствие ИП  (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом),

 

                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 26.07.2023 г. поступило обращение заказчика – МАДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида «Золотой ключик» (далее - МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик») о рассмотрении сведений о включении информации в отношении ИП "..." (ИНН , ОГРНИП ) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи уклонением ИП от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в здании МАДОУ «Детский сад №12» расположенного по адресу: Курская область, город Курчатов, ул. Садовая,10 (код по ОКВЭД 2: 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение №32312538565.

Данное обращение МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиком сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила).

Согласно доводам заказчика – МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик», ИП Кулаков А.В. отказался от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в здании МАДОУ «Детский сад №12» расположенного по адресу: Курская область, город Курчатов, ул. Садовая, д.10 (извещение №32312538565).

Изучив представленные заказчиком, документы и сведения, а также сведения, размещенные в ЕИС и на ЭТП РТС-тендер по закупке № 32312538565, Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаром, работ, услуг для обеспечения МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 «Золотой ключик» (утверждено Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 12» г. Курчатова протокол № 02-23 от «21» февраля 2023 г.) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.6.1, п.6.3 Положения о закупках 6.1. при осуществлении закупки, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.2 Положения о закупке, Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС, на официальном сайте вместе с извещением об осуществлении закупки. К документации о закупке прикладывается проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о конкурентной закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

29.06.2023г. заказчиком МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте электронной площадки ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП РТС-тендер) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна в здании МАДОУ «Детский сад №12» расположенного по адресу: Курская область, город Курчатов, ул. Садовая, д.10 (извещение №32312538565). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 969 500 руб. 00 коп.

Пунктом 45 документации о проведении аукциона установлено, что:

- договор по результатам закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика;

- в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, условий его исполнения, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке;

- в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

При этом, в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», п. 45 документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312538565 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с итоговым протоколом №32312538565-03 аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 14.07.2023г. победителем аукциона признан ИП "..."., предложивший наиболее низкую цену договора 2 981 700 руб. 00 коп. (с НДС), и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации о закупке.

14.07.2023г. данный протокол заседания комиссии по осуществлению конкурентной закупки был размещен заказчиком в ЕИС и на ЭТП РТС-тендер.

Заказчик 19.07.2023г. (в установленный в аукционной документации пятидневный срок) направил с использованием функционала ЭТП (РТС-тендер) проект договора №2023.139893 (с приложением сметной документации (приложение №2) в адрес ИП "..." для подписания.

В соответствии с п. 45 аукционной документации лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, обязано разместить с использованием функционала ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 5 дней со дня направления указанного договора, то есть до 24.07.2023 г. включительно.

Однако в установленный в аукционной документации пятидневный срок (до 24.07.2023 г. включительно) и до даты рассмотрения настоящего дела договор ИП "..." не подписан. Сведения о наличии разногласий к проекту договора, обращения, пояснения в адрес заказчика от ИП "..." не поступили.

В соответствии с п.21.4 Положения о закупках, п. 48 аукционной документации в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Протоколом признания победителя закупки уклонившимся от заключения по итогам аукциона в электронной форме №3231253856-04 от 28.07.2023 ИП "..." на основании п. 21.4 Положения о закупках признан уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме № 32312538565.

Согласно п. 24.4 Положения о закупках, п. 48 закупочной документации в случае уклонения лица, с которым заключается договор, от подписания договора Заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями ФЗ «О закупках» в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ИП "...", надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения обращения (дело № 046/10/5-406/2023), не обеспечил явку представителей для участия в заседании Комиссии Курского УФАС России, пояснений по факту уклонения от заключения договора в дело не представил. Фактов, свидетельствующих о принятии ИП "...". Всех необходимых мер, направленных на заключение договора в предусмотренный срок, не установлено, а также индивидуальным предпринимателем не осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения договора, не представлены документы, свидетельствующие о невозможности заключения договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика обязательств.

Фактов нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка направления сведений о включении ИП "..." в реестр недобросовестных поставщиков со стороны МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» Комиссией Курского УФАС России не установлено.

В тоже время, Комиссией Курского УФАС России установлено, что ИП "...". договор в установленные сроки не подписан, намерений заключить данный договор по цене предложенной в заявке не представлено, что свидетельствует об уклонении победителя аукциона в электронной форме № 32312538565 от заключения договора и его недобросовестном поведении.

Таким образом, с учётом фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ «О закупках», информация в отношении ИП "..." подлежит включению в РНП.

На основании ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

Включить информацию, представленную заказчиком – МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Золотой ключик» в отношении ИП "..." (ИНН , ОГРНИП , адрес: ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2593

 

 

Связанные организации

ИП Кулаков А.В.
ИНН 463400743340, ОГРН 322463200010208
МАДОУ "Детский сад №12 "Золотой ключик"
ИНН 4634006987, ОГРН 1024601274631