Решение по жалобе №№046/06/64-560/2021 Решение по жалобе от 27 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
<…>_____________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу
ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»
<…> _____________________________________
306800, Курская обл., Горшеченский р-он,
п. Горшечное, пер. Больничный, 3
gorgosp@kursknet.ru
ИП <…>
_____________________________________
450007, Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Афзала Тагирова, д.10
ip.popov@internet.ru
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
_____________________________________ ko@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-560/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 октября 2021г. Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <…> |
|
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<…> |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<…> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000221007336 |
|
Объект закупки |
Поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 000 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
14.10.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.10.2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок №1, №2, №3 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок №1, №2, №3 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7900073282, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. «диапазон частот, МГц» соответствует продукция только одного производителя – Logic E производства General Electric, что ограничивает круг участников торгов.
По собственной инициативе в целях представления дополнительных документов в материалы дела, Комиссией был объявлен перерыв с 12-36 часов до 12-51 часов 27.10.2021г.
После перерыва Комиссия и представители сторон присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221007336, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.
Предметом электронного аукциона является поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров, приобретаемых в рамках объекта закупки №0744200000221007336, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221007336. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:
- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай);
- Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).
Согласно Протоколу №06-01/889 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2021г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участники предложили к поставке товар трех разных производителей (соответственно):
- «Mindray» (Китайская Народная Республика);
- «Philips» (Сингапур);
- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай).
Представитель заявителя представила в материалы дела доказательства того, что показатели характеристики «диапазон частот, МГц» по позициям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. соответствуют только одному производителю, а именно «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай). У компании Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) отсутствует продукция, соответствующая требованиям Заказчика. В подтверждение своих доводов, заявителем в материалы дела представлено письмо ООО «Миндрей Медикал Рус» (уполномоченный (официальный) представитель компании Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd.) от 22.10.2021 (исх.N 21-441), согласно которому продукция, реализуемая компанией Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd, не отвечает техническим и функциональным характеристикам, описания объекта закупки №0744200000221007336, кроме того, имеет другие разрешающие способности датчиков, более широкий диапазон частот системы, и не имеет некоторых опций и режимов работы, которые необходимы заказчику.
Изучив аукционную документацию, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанные Заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» характеристики закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1.: «диапазон частот, МГц», соответствуют товару одного производителя - «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай), что исключает возможность поставки товара с эквивалентными характеристиками и ограничивает количество участников.
Товар, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) не соответствует требованиям заказчика по характеристикам и показателям, указанным в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Как подтверждается материалами дела, товар, производителя «Philips» (Сингапур), так же не соответствует требованиям заказчика к характеристикам и показателям, указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком именно тех диапазонов частот, которые указаны в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая изложенное, включение в описание объекта закупки требований к товарам, при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат положениям ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России было выявлено следующее.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены показатели:
6.2.1.1 |
диапазон частот, МГц |
Не менее 1,7-4 |
6.2.3.1 |
диапазон частот, МГц |
Не менее 4,2-10 |
6.2.4.1 |
диапазон частот, МГц |
Не менее 4,2-13 |
Согласно Протоколу №06-01/889 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2021г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, с идентификационными номерами №1, №2, №3. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Вместе с тем, участник закупки (идентификационный номер заявки №1) предложил к поставке товар, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером заявки №1, указал показатели к характеристикам товара (позиции 6.2.1.1, 6.2.3.1, 6.2.4.1) не соответствующим показателям, установленным в документации об электронном аукционе:
6.2.1.1 |
диапазон частот, МГц |
1-5 |
6.2.3.1 |
диапазон частот, МГц |
2,6-12,8 |
6.2.4.1 |
диапазон частот, МГц |
3-13 |
Таким образом, заявка с идентификационным номером №1 содержит показатели, несоответствующие требованиям заказчика по характеристикам и показателям в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1., указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В связи с чем, заявка с идентификационным номером №1 не должна быть допущена к участию в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
Участник закупки (идентификационный номер заявки №2) предложил к поставке товар, производства «Philips» (Сингапур).
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером заявки №2, указал показатели к характеристикам товара (позиции 6.2.1.1, 6.2.3.1, 6.2.4.1) не соответствующим показателям, установленным в документации об электронном аукционе:
6.2.1.1 |
диапазон частот, МГц |
1,7-5 |
6.2.3.1 |
диапазон частот, МГц |
3-10 |
6.2.4.1 |
диапазон частот, МГц |
4-13 |
Таким образом, заявка с идентификационным номером №2 также содержит показатели, несоответствующие требованиям заказчика по характеристикам и показателям в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1., указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В связи с чем, заявка с идентификационным номером №2 не должна быть допущена к участию в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников, с идентификационными номерами заявок №1, №2, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, представленные участниками закупки товары, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика), «Philips» (Сингапур) не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе №0744200000221007336, что подтверждает довод заявителя о соответствии характеристик закупаемого товара только одному товару одного производителя – Logic E производства General Electric требованиям (характеристики закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. «диапазон частот, МГц» в документации об электронном аукционе).
Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», и дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.
6. Передать материалы дела №046/06/64-560/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-560/2021
об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Резолютивная часть объявлена 27 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:
<…> |
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 27 октября 2021 года по делу №046/06/64-560/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»), уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») при проведении электронного аукциона №0744200000221007336 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», уполномоченному учреждению – ОКУ «Центр закупок Курской области», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...», аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007336.
2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: