Постановление №046/04/7.32.3-3/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

 АО «САБ по уборке г.Курска»

 ____________________________                       

 

Гражданке

_____________________________

                                                                (заказным)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №046/04/7.32.3-3/2023

об административном правонарушении

 

07 февраля 2023 года                                                                                                                    г.Курск

 

"..." Управления –"..."Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы   РФ 2 класса "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении          № 046/04/7.32.3-3/2023 от 17.01.2023г., составленный в отношении должностного лицаначальника отдела закупок  АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» (далее – АО «САБ по уборке г.Курска») "..."  ( "..."), и другие материалы дела, а также решение и материалы дела № 046/07/3-113/2022, в присутствии "..." (посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6629806570), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России "...", 

УСТАНОВИЛА:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

            30.03.2022г. Комиссией Курского УФАС   было  рассмотрено дело № 046/07/3-113/2022 по жалобе  ООО «МАГ+С» и установлен факт нарушения  п.3 ч.9, п.9 ч.10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  со стороны  заказчика – АО «САБ по уборке г.Курска» при проведении закупки  в форме тендерных торгов в электронной форме на право заключения договора на выполнение работы по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина (реестровый номер извещения  № 32211200507).

            В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики   руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «САБ по уборке г. Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021 (далее – Положение о закупках). Указанное Положение о закупке размещено на сайте http.zakupki.gov.ru.

05.03.2022 г. АО «САБ по уборке г. Курска» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru опубликовано Извещение    № 32211200507 о проведении тендерных торгов на выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина.

1. Пунктом 18 Извещения и Документации о проведении тендерных торгов установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 8 ч. 5.2. Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке и/или извещении о закупке к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведении конкурентных способов закупок, в том числе о наличии права на осуществление вида деятельности, являющегося предметом закупки.

Согласно п. 11 ч. 11.2. Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки.

В своих пояснениях при рассмотрении дела №046/07/3-113/2022  АО «САБ по уборке г. Курска» указывало, что Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» предусмотрено лицензирование геодезической деятельности.

Однако, в Документации о проведении тендерных торгов было установлено требование о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» предусмотрено лицензирование геодезической и картографической деятельности.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» содержит закрытый перечень лицензируемых видов работ, инженерно-геодезические работы в данном перечне отсутствуют.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» не содержит положений, регламентирующих лицензирование инженерно-геодезических работ.

Действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих лицензирование инженерно-геодезических работ, Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения дела №046/07/3-113/2022 не установлено, Заказчик в ходе рассмотрения дела также их назвать не смог.

При таких обстоятельствах, Заказчиком - АО «САБ по уборке г. Курска» необоснованно было установлено в Документации о проведении тендерных торгов требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ.

 2. Пунктом 18 Извещения и Документации о проведении тендерных торгов были установлены требования к участникам закупки, в том числе: «членство СРО».

Согласно ст. 55.3. Градостроительного кодекса РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения дела №046/07/3-113/2022  было установлено, что Документация о проведении тендерных торгов не содержит положений, указывающих на конкретный необходимый вид СРО, членом которого необходимо являться участнику закупки, что не позволяет потенциальным участникам тендерных торгов однозначно трактовать положения документации, составить заявку на участие. Заказчик также не смог указать вид СРО, необходимый для участия в закупке.

Таким образом, Заказчиком - АО «САБ по уборке г. Курска» не были установлены конкретные требования к участнику торгов относительно членства в СРО, что противоречит п. 9 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 8 ч. 5.2., п. 11 ч. 11.2. Положения о закупках.

3. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Согласно п. 3 ч. 11.2. Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Заказчиком - АО «САБ по уборке г. Курска» в ч. 6 Технического задания Документации о проведении тендерных торгов был установлен перечень выполняемых работ.

В соответствии с указанным перечнем выполняемых работ Исполнителю необходимо было провести лабораторные исследования, включающие отбор проб отходов и определение плотности отобранных проб отходов.  

Вместе с тем, в Документации о проведении тендерных торгов не было  установлено количество проб, которые Исполнитель обязан выполнить для выполнения задания заказчика, то есть, не  был определен объем выполняемых работ.

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России  в ходе рассмотрения дела                  № №046/07/3-113/2022  было установлено, что Документация о проведении тендерных торгов не содержала информации о количестве и объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, что противоречит п. 3 ч. 9 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 3 ч. 11.2. Положения о закупках.

Указание на то, что количество лабораторных исследований, включающих отбор проб отходов и определение плотности отобранных проб отходов, определяется Исполнителем самостоятельно, в Документации о проведении тендерных торгов отсутствовало.

 В этой связи, Исполнитель на момент подачи заявок на участие в торгах не имеет возможности определить количество и объем работ, необходимый Заказчику, и возможные издержки в ходе исполнения договора.

 По результатам рассмотрения дела № 046/07/3-113/2022  Комиссия Курского УФАС России признала  заказчика -  АО «САБ по уборке г.Курска»,  нарушившим п.3 ч.9 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках»,  п. 8 ч. 5.2., п. 3, п. 11 ч. 11.2., Положения о закупке АО «САБ по уборке г. Курска»  и выдало обществу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения п.3 ч.9 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках»,   п. 8 ч. 5.2., п. 3, п. 11 ч. 11.2., Положения о закупке АО «САБ по уборке г.Курска».

11.04.2022г.  АО «САБ по уборке г.Курска» представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.№1776) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу № 046/07/3-113/2022 от 04.04.2022г.

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок  (в отношении  указанной закупки), Курским УФАС России установлено, что 07.04.2022г. размещены сведения об отмене протоколов: «Протокол рассмотрения заявок №32211200507-01от 11.03.2022г.», «Итоговый протокол №32211200507-02 от 11.03.2022г.». Извещением о проведении закупки №32211200507 (в редакции №2 от 08.04.2022г.) продлены сроки окончания предоставления документации о закупке (18.04.2022г.), окончания подачи  заявок (19.04.2022г.),  рассмотрения заявок (20.04.2022г.),  подведения итогов (20.04.2022г.).  АО «САБ по уборке г. Курска» внесены изменения в  Документацию о проведении тендерных торгов, а  именно положения Документации о проведении тендерных торгов для указанной закупки приведены в соответствие с требованиями п.3 ч.9 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках», ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».  В п.18 Извещения и Документации о проведении тендерных торгов отменены требования к участникам закупки, а  именно: о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ; членство СРО,  в ч.6 Технического задания Документации  о проведении тендерных торгов установлен перечень выполняемых работ, из которого исключены лабораторные исследования, включающие отбор проб отходов и определение плотности отобранных проб.   

 Кроме того, Курским УФАС России установлено, что Заказчик 15.04.2022г. разместил в ЕИС информацию  (извещение об отмене закупки № 32211200507)  об отказе от   проведения закупки № 32211200507  «Выполнение работ по инвентаризации тела полигона ТБО, расположенного по адресу Курская область, Курский район, Пашковский с/с д. Чаплыгина».

Таким образом, в настоящее время последствия нарушения ФЗ «О закупках» устранены.

            Учитывая изложенное, действия  АО «САБ по уборке г.Курска», выразившиеся в необоснованном установлении в Документации о проведении тендерных торгов (закупка    №  32211200507) требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ, не установлении конкретных требований к участнику торгов относительно членства в СРО, не установлении информации о количестве и объеме  выполняемой работы, оказываемой услуги, нарушают п.3 ч.9 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 ФЗ  «О закупках», создают необоснованные ограничения для участников закупки и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена    ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ,  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Из документированной  информации (вх. №  6992 от 28.12.2022г.), представленной  АО «САБ по уборке г. Курска»,  установлено, что лицом, ответственным за соблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг в АО «САБ по уборке г.Курска», является начальник отдела закупок  АО «САБ по уборке г.Курска» Галушко Кира Алексеевна.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме сотрудника на работу АО «САБ по уборке г. Курск» от "..."г. №  "..."  принята на должность начальника отдела закупок АО «САБ по уборке г. Курска» с "...".

Согласно п.2.2 трудового договора №410 от 19.12.2019г., заключенного  между АО «САБ по уборке г. Курска» и "..." (работник), работник обязан при  осуществлении трудовой функции действовать в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 1.7 должностной инструкции начальника отдела закупок (утв. 01.12.2019г. генеральным директором   АО «САБ по уборке г. Курска» ) устанавливает, что начальник отдела закупок в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», гражданским законодательством РФ, бюджетным законодательном РФ, иными правовыми  актами РФ. В должностные обязанности начальника отдела закупок, предусмотренные п. 2.1.4.1. указанной должностной инструкции, входит контроль за разработкой и утверждением извещения, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено ФЗ  «О закупках»), проекта контракта, подготовкой и направлением  приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ  "..." является должностным лицом  АО «САБ по уборке г. Курска», ответственным за разработку и утверждение извещения и документации о закупке.

 При таких обстоятельствах, действия должностного лица – начальника отдела закупок АО «САБ по уборке г. Курска» "...".,  выразившиеся в необоснованном установлении в Документации о проведении тендерных торгов (закупка  №  32211200507) требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии и разрешений на ведение инженерно-геодезических работ, не установлении конкретных требований к участнику торгов относительно членства в СРО, не установлении информации о количестве и объеме  выполняемой работы, оказываемой услуги, нарушают требования  п.3 ч.9 ст.4, п.9 ч.10 ст.4 ФЗ  «О закупках», что образует состав  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Датой совершения правонарушения является:  05.03.2022г. 

Местом совершения правонарушения является местонахождение АО «САБ по уборке г.Курска» (заказчика): г.Курск, ул. Энгельса, д.171.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/07/3-113/2022 в отношении АО «САБ по уборке г.Курска»;

- материалы дела №046/04/7.32.3-3/2023 об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

"..." как должностное лицо – начальник отдела закупок АО «САБ по уборке г.Курска»  имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняла всех зависящих от неё необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие "..." всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях должностного лица.

"..." как должностное лицо заказчика совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающим обстоятельством в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признается совершение административного правонарушения впервые.

 В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ,   за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

   В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о закупках причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб. Также "..." к административной ответственности не привлекалась.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо установило, что к "...", впервые совершившей административное правонарушение, применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, наказание в виде административного штрафа за совершенное административное правонарушение "..."., как должностному лицу АО «САБ по уборке г.Курска», подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32.3-3/2023 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1, ст.4.2,, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела закупок АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» "..."  ("..." ), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – начальника отдела закупок АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» "..."  к административной ответственности, в виде предупреждения.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

"..."                                                          "..."

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны