Постановление №046/04/7.30-551/2019 о назначении административного наказания от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-551/2019 об административном правонарушении

 

30 октября 2019 года                                                                                                           г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска, советника юстиции <…>. от 13 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>, <…>,  материалы настоящего дела, в присутствии <…>., в присутствии представителя <…>. <…> (по устному ходатайству <…>. на основании ст.25.1 и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)), в присутствии представителя прокуратуры – старшего помощника прокурора г.Курска <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>.,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23 ноября 2018 года  уполномоченным органом  - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска (далее – уполномоченный орган, Департамент) (адрес местонахождения: г.Курск, ул. Ленина, д.2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300004018000860 (идентификационный код закупки - 183462905030046320100100930014211244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске».

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 812 367 рублей 17 копеек.

В силу п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта с учетом требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1.2 раздела №4 «Проект муниципального контракта» предметом контракта  является выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров в городе Курске, которые должны выполняться согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 (далее - Классификация).

Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) и устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Пунктом 6 Классификации установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:

1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах;

2)по дорожным одеждам: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;

3)по элементам обустройства автомобильных дорог: уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны.

Императивными нормами Классификации закреплено, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не осуществляется без сбора и вывоза мусора для утилизации на полигоны, то есть, указанные виды работ должны производится в совокупности.

В соответствии с п.9 Информационной карты аукционной документации подробное описание объекта закупки, объем и виды выполняемых работ, условия выполнения работ  и требования к работам содержатся в разделе №3 «Техническое задание - Содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске» (далее – Техническое задание) и в разделе №4 «Проект муниципального контракта».

В разделе №3 Технического задания аукционной документации предусмотрены, в том числе, работы по очистке дорог от смёта, уборке различных предметов с проезжих частей дорог, уборке автобусных остановок, очистке урн от мусора, погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора (погрузка), транспортированию грузов автомобилями-самосвалами.

Однако, в описании объекта закупки по электронному аукциону 0144300004018000860  требования о том, что в ходе выполнения работ необходимо осуществлять вывоз мусора для утилизации на полигоны, не установлено, как это предусмотрено п.6 Классификации.

Кроме того, как следует из постановления заместителя прокурора города Курска от 13 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, из совокупного толкования п.1 ч.1 ст.64, п.п.1,2 ч.1,ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», следует, «что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований».

В соответствии с  Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017г. № 242, мусор и смет уличный (код отхода по ФККО 7 31 200 01 72 4) относятся к отходам IV класса опасности. (В соответствие с Приказом Минприроды России от 30.09.2011г. №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.)

Согласно пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 9 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» (далее -  ФЗ «Об отходах производства и потребления») определено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Как подтверждается материалам административного дела, в том числе  проведенной прокурорской проверкой, из описания объекта закупки электронного аукциона №0144300004018000860   невозможно установить к какому классу отходов и какого характера мусор подлежит уборке. В свою очередь отсутствие указания на класс отходов делает невозможным определение необходимости установления требований к потенциальным участникам закупки в части наличия лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов.

Действия уполномоченного органа, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к выполняемым работам, нарушают положения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе на Содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 23.11.2018г. директором департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>.

 Согласно Распоряжению №58-ра-л от 15.04.2013г. «<…><…> приступил к исполнению служебных обязанностей директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с 15.04.2013г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300004018000860, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо уполномоченного органа директор департамента закупок для муниципальных нужд города Курска на момент проведения закупки №0144300004018000860 <…> нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа, а именно: г.Курск, ул. Ленина, д.2.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.11.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-551/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> не признал, пояснив, что утвержденная им аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо уполномоченного органа имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры г.Курска Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении заместителя прокурора города Курска Курской области  от 13.09.2019г. поддержал, просил привлечь директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…> к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора департамента закупок для муниципальных нужд города Курска <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета города Курска Курской области по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000295983.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны