Решение по жалобе №№046/06/64-239/2020 решение по жалобе от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Золотухинского района Курской области

_________

46zolotuhino@mail.ru

 

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

__________________________________

avtodor@roadkursk.ru

      

Директору ООО «ТехСтройПартнер»

__________________________________

bolshunov1990@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-239/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 апреля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Золотухинского района Курской области (далее –Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000056

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога к магазину в д. 1-е Скородное Золотухинского района Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

21 509 080 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

10.04.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (один), идентификационный номер заявки №1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (один), идентификационный номер заявки №1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ 

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=825442&confpass=6257.

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

Заказчиком в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает ч. 4, 8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно имеющимся в материалах дела мотивированного объяснения, заказчик, с доводами жалобы не согласился, указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»( далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Как подтверждается материалами дела, заказчиком, уполномоченным органом в проекте контракта по закупке №0144200001820000056 данные требования в нарушении ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», п.5 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не включены.

Как следует из материалов дела по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 ФЗ «О контрактной системе…»

Контракт в соответствии с п.25.1 ч.1. ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» заключается по НМЦК - 21 509 080 руб. 00 коп, в связи с чем штрафы, установленные п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не подлежат применению, а предписание об устранении нарушения заказчику не выдается.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 внесены следующие изменения:

-п.11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

-п.12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019г.

Вместе с тем п.11.1.3. 11.2.7. проекта Контракта содержатся следующие условия:

«11.1.3.Общая сумма начисленной неустойки за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

11.2.7.Общая сумма начисленной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Извещение о проведение электронного аукциона №0144200001820000056, документация и проект контракта размещены в ЕИС 10.04.2020г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.3 ст. 7, ч. 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп. 11, 12 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в действующей на дату размещения аукционной документации редакции.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Золотухинского района Курской области, уполномоченный орган – областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими ч.3 ст. 7, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.5,11,12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

3.Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику - Администрации Золотухинского района Курской области ранее, по делу №046/06/64-238/2020, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны