Решение по жалобе №№046/06/64-548/2021 Решение по жалобе от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ОБУЗ «ОПЦ»

<…>______________________________

305005, г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100

econom@opckursk.ru  buh.opc@yandex.ru 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>______________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Директору ООО «АЛЬБАТРОС-В»

<…>______________________________

394026, г. Воронеж, Брянский проезд, д. 8, оф. 1

alexj722@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

     

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-548/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос- В» (далее ООО «Альбатрос- В»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…><…><…>

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство от 13.10.2021 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000544

Объект закупки

Оказание прачечных услуг (стирка, дезинфекция, сушка, глажения белья)

Начальная (максимальная) цена контракта

14 250 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

06.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

14.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5070958450.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

- установленное заказчиком в аукционной документации требования к месту исполнения услуг: «Прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29»,  ограничивает круг участников торгов, препятствует заявителю принять участие в обжалуемой закупке.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В разделе 17 «Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг» документации об электронном аукционе, проекте контракта Заказчиком определено требование к месту оказания услуг: «Место оказания услуг: прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29».

Из положений документации об электронном аукционе не возможно определить однозначно, расположение места оказания услуг: от каждого административного здания заказчика по отдельности или одновременно от двух зданий в радиусе 50 км, что является неполной информацией и может ввести в заблуждение участников закупки относительно условий исполнения Контракта.

На вопрос комиссии почему установлен радиус именно 50 км, а не другое значение менее или более указанного значения (10, 30, 45, 70 км и т.д.), чем обосновано такое требование и как рассчитывается расстояние, а так же каким образом будут проверяться условия Контракта о соответствии местонахождения прачечной Исполнителя, представители заказчика затруднились ответить.

Таким образом, заказчиком при формировании требований к месту оказания услуг в извещении, документации о закупке и проекте контракта, указана в этой части неполная информация, что не соответствует ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы нашел подтверждение в связи со следующим.

В письменных пояснениях заказчик указывает, что требованиям, установленным в аукционной документации соответствует как минимум шесть прачечных. В подтверждение же своей позиции, заказчик сообщает наименование юридических лиц и их юридические адреса, а также местонахождение Индивидуальных предпринимателей, в то время как в документации об электронном аукционе установлено требование о местонахождении исключительно «Прачечной Исполнителя», т.е. производственных мощностей и оборудования, а не самих исполнителей, которые могут не совпадать. Так, например, в письменных пояснениях Заказчик дал сведения об «ООО «Бытсервис-Комфорт» (ул. Орловская, 24, кв.108)», ИП Кошелкин А.С. (Пр-кт Энтузиастов 5, кв.205) где в адресах указана квартира, являющаяся жилым помещением, в то время как Прачечные относятся к нежилым помещениям. Так же указана ООО «Евроблеск», как прачечная соответствующая предмету контракта, оказывающая услуги по дезинфекции белья, в то время как согласно открытых данных, ООО «Евроблеск» услуги по дезинфекции белья не оказывает. Таким образом, Заказчиком не доказана потребность в ограничении места оказания услуг Исполнителя «в радиусе не более 50 км. от административных зданий…».

При таких обстоятельствах, требования, установленные Заказчиком при описании объекта закупки в извещении, документации об аукционе и в проекте контракта к Месту оказания услуг: прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29 ограничивают количество участников, являются недопустимыми и противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии иных нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос-В» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-548/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №046/06/64-548/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…><…><…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-548/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года                                                                 г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 15.10.2021г. по делу №046/06/64-548/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос-В» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр», уполномоченного органа -   Комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000544, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной перинатальный центр» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002421000544, для чего в срок до 15.11.2021г.:

2. Заказчику, уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).

 

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-548/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны