Решение по жалобе №046/06/64-339/2021 Решение по жалобе от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>.

___________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «Курская ЦРБ»

<…>.

___________________________________

305501, Курская обл., г. Курск,

ул. Дзержинского, д.55

kurskcrb@kurskcrb.ru

 

Генеральному директору ООО «Велкэр»

<…>.

___________________________________

109377, г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 34, комната А

carewell@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг ___________________________________help@tektorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-339/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 21 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 26 июля 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>.

председатель Комиссии,

<…>.

член Комиссии,

<…>.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Велкэр»

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>.

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221004670

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов

Начальная (максимальная) цена контракта

1 063 305 руб. 40 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.07.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №4

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №4

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7900073282.

Довод жалобы:

- Заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования ФЗ «О контрактной системе...», не установив дополнительные ограничения, предъявляемые к препарату МНН: Трамадол в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 930 «Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. № 278».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно п. 2 ч. 5 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.5 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» определены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Документация о закупке в соответствии с требованиями ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, объектом закупки №0744200000221004670 является «Поставка лекарственных препаратов». В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к документации об электронном аукционе заказчиком определено международное непатентованное наименование (МНН) поставляемого товара: «Трамадол».

Из довода Заявителя следует, что «указанный лекарственный препарат относится по фармакотерапевтической группе к анальгезирующему средству со смешанным механизмом действия, т.е. является опиоидным ненаркотическим анальгетиком, в связи с чем, оборот трамадола на территории Российской Федерации по сравнению с остальными лекарственными препаратами в составе лота имеет дополнительные ограничения».

В соответствии с п. 16, п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Во исполнение указанной нормы, заказчик в п.38 документации об электронном аукционе установил следующее требование к составу второй части заявки: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или копия выписки из реестра лицензий».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 930 «Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03. 1996 г. № 278», Трамадол включен в перечень сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный указанным Постановлением.

Таким образом, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации трамадола осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по номенклатуре, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. В то же время, деятельность по обороту трамадола, как сильнодействующего вещества, не являющегося прекурсором наркотического средства и психотропного вещества, не подлежит отдельному лицензированию.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велкэр» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-339/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны