Решение б/н Решение по делу от 14 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                        

  РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-82/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2019 года.                                                                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» «…» по доверенности, в присутствии представителя департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…» по доверенности, в отсутствие представителя ООО «СТРОЙСЕРВИС»  (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

ИНН 6732111863, ОГРН 1156733016087

Заказчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчик

Конкурсная комиссия

Способ  закупки

Конкурс в электронной форме

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907499397

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

4 021 382 (четыре миллиона двадцать одна тысяча триста восемьдесят два) рубля 40 копеек

Участники закупки

1. ООО «СТРОЙСЕРВИС»

2. ООО «КОММУНАЛЬЩИК 1»

3. ООО Клининговая компания «МирКлин»

Дата начала подачи заявок

06.02.2019г.

Дата окончания подачи заявок

22.02.2019г.

Дата рассмотрения заявок

22.02.2019г.

Доводы жалобы

 1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 618645, ООО «СТРОЙСЕРВИС» не было допущено до участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации в части документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: не предоставлена копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с ФЗ «О закупках». ООО «СТРОЙСЕРВИС», в соответствии с требованиями, приложило к заявке копию договора субподряда в рамках исполнения контракта 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г. По мнению ООО «СТРОЙСЕВИС», закупочная комиссия незаконно и необоснованно не допустила ООО «СТРОЙСЕРВИС» к участию в закупке, что ограничило право общества на ведение предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.

Доводы заказчика закупки и организатора закупки

  1. МУП КГТПО письменных пояснений по поводу доводов, изложенных в жалобе ООО «СТРОЙСЕРВИС», не представило;

  2. В ходе рассмотрения дела МУП КГТПО поддержало позицию Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска;

  3. С доводами ООО «СТРОЙСЕРВИС», изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен;  

  4. В п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации и п. 20.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке установлено дополнительное требование, а именно «наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих услуг, заключенного в соответствии с ФЗ «О закупках» или ФЗ «О контрактной системе». ООО «СТРОЙСЕРВИС» не представило вышеуказанных договоров, а представило договоры субподряда, где общество не является генподрядчиком.

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Заключен 05.03.2019 г.

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 05.03.2019 г.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее Положение о закупках). 

В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках», положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает муниципальное унитарное предприятие. Положение о закупке утверждено руководителем МУП «КГТПО» Минаковой Т.В.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Согласно ч. 16 ст.3.2. ФЗ «О закупках» под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В соответствии с ч.6 ст. 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Согласно ч. 5.2. Положения о закупках установлено, что заказчик вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведении конкурентных способов закупок, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения договора; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, квалификации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

 

В п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации и п. 20.1 раздела 2 информационной карты документации о закупке установлено дополнительное требование, а именно «наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих услуг, заключенного в соответствии с ФЗ «О закупках» или ФЗ «О контрактной системе» за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке, который подтверждается приложенными к заявке копиями исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с ФЗ «О закупках» или ФЗ «О контрактной системе», копиями актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), копиями счетов, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора).  При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 4 000 000 рублей.

 

В своей заявке ООО «СТРОЙСЕРВИС» представило копию договора субподряда в рамках исполнения контракта 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г. Данный договор субподряда заключен ООО «СТРОЙСЕРВИС» в лице подрядчика с ООО «Олимп» в лице заказчика, которое не является заказчиком в соответствии с ФЗ «О закупках» или ФЗ «О контрактной системе». Акты выполненных работ подписаны заказчиком ООО «Олимп», который является подрядчиком по государственному контракту 20.17-ОЭА/32 от 14.02.2017 г.

 

При этом в составе заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС» не представлено копий контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О закупках» или ФЗ «О контрактной системе» за последние два года до даты подачи заявки на участие в закупке, копий актов выполненных работ, копий счетов по вышеуказанному контракту (договору).

 

Таким образом, заявка ООО «СТРОЙСЕРВИС» была отклонена ввиду несоответствия участника конкурса требованиям, установленным п. 1.3.3. раздела 1 конкурсной документации в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны