Решение по жалобе №№046/06/69-369/2021 Решение по жалобе от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Комитета здравоохранения Курской области

_____________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

dlokursk@yandex.ru

komzdrav@rkursk.ru

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

_____________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Генеральному директору ООО «ВИТАЛОН»

_____________________________________

143511, Московская обл., г. Истра, с.Дарна, 

территория квартала №0040112,

здание №602

tender@vitalonpharm.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

_____________________________________

                                                                                        gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-369/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 02 августа 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ВИТАЛОН»

Ф.И.О. участвующего в заседании представителя заявителя

Смолькина Е.Н. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Комитет здравоохранения Курской области (Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заказчика)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000428

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов (МНН Анастрозол)

Начальная (максимальная) цена контракта

3 204 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.07.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), с идентификационными номерами: EA-104581, EA-104602, EA-104615, EA-104682, EA-104720, EA-104769

Количество заявок, допущенных к участию

6 (шесть), с идентификационными номерами: EA-104581, EA-104602, EA-104615, EA-104682, EA-104720, EA-104769

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4031053681, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- аукционной комиссией в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не отклонены заявки с идентификационными номерами EA-104769, EA-104682.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 6 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы ФЗ «О контрактной системе...» Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 37 документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 38 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (В случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289)- Установлено».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям п. 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 577 от 16.06.2021г. на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, с идентификационными номерами: EA-104581, EA-104602, EA-104615, EA-104682, EA-104720, EA-104769, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, 21.07.2021г. в 15:48 (МСК) в единой информационной системе (ЕИС) был размещен протокол подведения итогов №597 от 21.07.2021г., согласно которому участник ООО «Медикэр», с идентификационным номером заявки EA-104769, был признан победителем электронного аукциона. 23.07.2021г. заказчиком в адрес ООО «Медикэр» был направлен проект контракта.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, ООО «Медикэр», с идентификационным номером заявки EA-104769, предложил к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным названием (МНН) «Анастрозол» с торговым наименованием «Анастрозол» (регистрационное удостоверение ЛП-003171), производитель - Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия.

Участник ООО «ЕСКО», с идентификационным номером заявки EA-104682, занявший второе место по ранжированию согласно протоколу подведения итогов №597 от 21.07.2021г., размещенного в ЕИС в 15:48 (МСК), предложил к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным названием (МНН) «Анастрозол» с торговым наименованием «Брасер» (регистрационное удостоверение ЛП-001675), производитель готовой лекарственной формы – Хетеро Лабс Лимитед, Индия.

В заявках EA-104581, EA-104602, EA-104615, в соответствии с приложенными сертификатами о происхождении товара СТ-1, предложен товар, страной происхождения которой является Россия.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия в соответствии с п. 1 постановления Правительства № 1289 должна была отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа, заказчика нарушены требования п.3 ч.6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

Таким образом, признание заявок EA-104769, EA-104682 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе противоречат положениям п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Как подтверждается материалами дела, в тот же день 21.07.2021г. в 18:20 (МСК) в единой информационной системе (ЕИС) был размещен протокол подведения итогов №597 от 21.07.2021г. в новой редакции, согласно которому заявки EA-104769, EA-104682 были признаны не соответствующими требованиям документации об электроном аукционе, то есть имевшее место нарушение было устранено до принятия решения по настоящему делу.

Вместе с тем, по состоянию на 29.07.2021г. в единой информационной системе в качестве победителя указан ООО «Медикэр», в адрес которого направлен проект контракта, в соответствии с протоколом подведения итогов №597 от 21.07.2021г., размещенного в 15:48 (МСК) в ЕИС, что является нарушением прав и законных интересов участников закупки. В связи с изложенным, Комиссий принято решение о выдаче предписания заказчику об устранении совершенных действиях аукционной комиссией.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИТАЛОН» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В целях соблюдения прав и законных интересов выдать заказчику – Комитету здравоохранения Курской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии –       Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/69-369/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ….

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-369/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года                                                     г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

….

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 10.06.2021г. по делу №046/06/69-369/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВИТАЛОН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитет по управлению имуществом Курской области, заказчика - Комитет здравоохранения Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000428, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, оператору электронной площадки АО «РАД» (https://gz.lot-online.ru) в целях восстановления прав и законных интересов участников закупки устранить нарушения требований п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002421000428 (далее - Аукцион), для чего в срок до 16.08.2021г.:

1. Заказчику – Комитету здравоохранения Курской области устранить нарушения п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2.9 «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , для чего контракт, направленный в адрес ООО «Медикэр» отозвать;

1.2 Заказчику – Комитету здравоохранения Курской области контракт с ООО «Медикэр» не заключать;

1.3 Заказчику направить проект контракта участнику, ставшего победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов №597, размещенного 21.07.2021г. в 18:20 (МСК) в действующей редакции в единой информационной системе, для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 29.07.2021г. по делу №046/06/69-369/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «РАД» (http://gz@lot-online.ru) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ….

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны