Постановление №№046/04/7.32-369/2020 о прекращении производства по делу от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

№046/04/7.32-369/2020 об административном правонарушении

 

21 июля 2020 года                                                                                                                      г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев постановление и.о. заместителя прокурора города Курска. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее - ООО «Благоустройство»)

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.

В ходе проведенной прокуратурой города Курска проверки установлено, что уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 23.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска (в том числе проект муниципального контракта), сводная смета, локальные сметные расчеты, перечень автомобильных дорог.                                     

Начальная (максимальная) цена контракта - 447 898 743 руб.

В позиции 9 «Описание объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: Подробное описание объекта закупки, объем и виды работ выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе №3 «Техническое задание - Содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска» и в разделе №4 «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В разделе №3 Технического задания на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска установлено: объемы и виды работ определены локальными сметными расчетами, в том числе локальными сметными расчётами на ремонт инженерных сооружений (промывка ливневой канализации) в Центральном округе города Курска на 2019г., 2020г., 2021г., которым предусмотрены работы:

- промывка трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром: до 300 мм. в объеме 900 м.,

- промывка трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром:' до 1000 мм. в объеме 1050 м.

Цены на указанные работы были сформированы с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2018 года путем умножения сметной стоимости на коэффициент 6,37 (Письмо Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2018 № 40.178- ЛС/09).

25.12.2018г. между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее - комитет ЖКХ г. Курска) (адрес местонахождения: 305000, г.Курск, ул.Ленина, 2) и Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (ИНН 4632245820, адрес местонахождения: 305000, Курская область, г.Курск,1-й Суворовский пер., 12) по результатам электронного аукциона (извещение №0144300004018000859) заключен муниципальный контракт №Ф.2018.639615 на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Центрального округа города Курска.

Как подтверждается материалами настоящего дела, условиями муниципального контракта определено следующее. Так, как это предусмотрено ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.2.3. раздела 2 «Цена контракта» определено: «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных настоящим контрактом и (или) предусмотренных- законодательством Российской Федерации».

Согласно п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта» вышеозначенного муниципального контракта «Заказчик вправе по соглашению сторон с Исполнителем в ходе исполнения контракта:

- снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работы в сторону увеличения или уменьшения. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактомобъема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работы;

- в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств изменить условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема выполняемых работ, предусмотренных контрактом.»

Вместе с тем, по инициативе Заказчика, 04.12.2019г. Заказчиком и Подрядчиком к муниципальному контракту №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. заключено дополнительное соглашение №372-с, п.1 и п.5 которого предусмотрены следующие изменения условий муниципального контракта, а именно:

«п.1.В соответствии с п.б ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» Стороны договорились сумму муниципального контракта с единственным поставщиком №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. в редакции дополнительного соглашения №69-с от 25.01.2019г.,  №320-с от 15.11.2019 г., №351-с от 18.11.2019 г., 461 229 374 рубля 00 копеек, включая расходы на приобретение, доставку материалов, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей, увеличить на сумму 9 325 704 рубля 00 копеек, в связи с увеличением объема выполняемых работ;

п.5. Принять согласно Приложению к данному Дополнительному соглашению в новой редакции Приложение №2 к муниципальному контракту с единственным поставщиком №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г.: сводную смету на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г.-2021г., сводную смету №1 на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г, локальный сметный расчет на промывку ливневой канализации Центрального округа города Курска, локальный сметный расчет на содержание дорог и тротуаров Центрального округа города Курска на 2019г. (Приложение)».

При этом дополнительным соглашением от 04.12.2019г. №372-с внесены изменения в объемы работ, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. на ремонт инженерных сооружений Центрального округа города Курска на 2019г., а именно:

- добавлен новый объем работ по промывке трубопроводов для последующего санирования трубопровода диаметром: до 600 мм., то есть изменение на 603 м. (100%),

- объем работ по промывке трубопровода для последующего санирования трубопровода диаметром: до 1000 мм. увеличен на 604 м (57,4%).

При этом цены на указанные дополнительные работы были сформированы с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2019 года путем умножения сметной стоимости работ на коэффициент 9,86, тогда как изменение повышающих коэффициентов, примененных Заказчиком при расчете стоимости по дополнительному соглашению от 04.12.2019г., не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе и условиями муниципального контракта, а сметную стоимость работ по дополнительному соглашению от 04.12.2019г. №372-с Заказчику и Подрядчику следовало производить исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги,  с учетом коэффициента 6,37.

При таких обстоятельствах, заключенное Заказчиком – комитетом ЖКХ г.Курска и Подрядчиком – ООО «Благоустройство»  дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10% и добавлены новые, и расчет стоимости по которому был произведен с изменением повышающих коэффициентов (вместо 6,37 применен 9,86), противоречит требованиям ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» и условиям муниципального контракта №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г. (п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта»).

Вместе с тем, изучив полно и всесторонне материалы дела, заместитель руководителя Курского УФАС России установила, что Дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с от имени Заказчика подписано председателем комитета ЖКХ г.Курска скреплено печатью комитета ЖКХ г.Курска. Со стороны Подрядчика, дополнительное соглашение подписано и.о. генерального директора ООО «Благоустройство», действующим на основании приказа №244 от 07.11.2019г., скреплено печатью юридического лица.

При таких обстоятельствах, должностным лицом – и.о. генерального директора ООО «Благоустройство» а не генеральным директором ООО «Благоустройство» заключено дополнительное соглашение от 04.12.2019г. №372-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639615 от 25.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10%, и расчет стоимости по которому был произведен с изменением повышающих коэффициентов (вместо 6,37 применен 9,86).

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность..

Таким образом, вина, как лица, в отношении которого возбуждено и рассматривается настоящее дело об административном правонарушении в совершении действий по изменению существенных условий муниципального контракта №Ф.2019.639615 от 25.12.2018г. отсутствует, что исключает основания для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Благоустройство» отсутствует состав вменяемого прокуратурой города Курска административного правонарушения.

Представитель прокуратуры города Курска правовую позицию относительно события административного правонарушения по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ поддержал, не возражал против прекращения производства по делу №046/04/7.32-369/2020 об административном правонарушении в связи с отсутствием вины в действиях генерального директора ООО «Благоустройство»

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений..

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.4, ст.23.66, ст.24.1, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Дело №046/04/7.32-369/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» по ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны