Решение б/н Решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-238/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2022 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2022 года.                                           г. Курск

                                         

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

Председатель:

"..."

Члены комиссии:

"...",

"...",

 

рассмотрев дело по жалобе гр. Коваленко Р.В. по признакам нарушения порядка проведения торгов, установленного ст. 110, ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), организатором торгов — арбитражным управляющим З. Ю.В. при проведении торгов  в форме публичного предложения по продаже имущества должника – "..." (Лот № 1, , сообщение № 8380466 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru), в отсутствии заявителя – гражданина К. Р.В., надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2716533765, в отсутствии организатора торгов - арбитражного управляющего З. Ю.В., надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2716533765,

       

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

гр. К. Р.В.

Организатор торгов

Арбитражный управляющий З. Ю. В.

Способ торгов

Публичное предложение

Размещение информации о торгах в сети «Интернет»

https://fedresurs.ru (сообщение № 8380466)

Наименование предмета торгов

Лот № 1: Кафе «Лайт», назначение: нежилое, 2 - этажный, общая площадь 518,4 кв. м, адрес: Брянская обл., Новозыбковский р-н., п. Мамай, ул. Луговая, д. 4А, кад. номер 32:18:0160302:98; адрес: Брянская обл., Новозыбковский р-н., п. Мамай, ул. Луговая, д. 4А,

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения комплекса хозяйственно-бытовых сооружений кафе «Лайт», площадь - 922 кв. м, кадастровый номер 32:18:0160302:39, адрес: Брянская обл., Новозыбковский р-н., п. Мамай, ул. Луговая, д. 4А, кадастровый номер 32:18:0160302:39.

Дата публикации извещения

16.03.2022 г.

Дата начала подачи заявок

21.03.2022 г.

Дата окончания подачи заявок

16.06.2022 г.

Доводы жалобы

1. Организатором торгов незаконно установлено требование о предоставлении участником торгов в составе заявки платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего перечисление установленной суммы задатка.

2. Организатором торгов незаконно установлено требование о предоставлении участником торгов в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов.

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 27.05.2022 г.

Договор по результатам торгов

Не заключен

 

 

31.05.2022 г. в адрес Курского УФАС России поступили пояснения организатора торгов — арбитражного управляющего З. Ю.В. и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Организатор торгов — арбитражный управляющий З. Ю.В. возражений на доводы, указанные в жалобе гр. К. Р.В., в Курское УФАС России не представила.

В своих пояснениях организатор торгов — арбитражный управляющий З. Ю.В. указала, что заявок на участие в торгах по реализации имущества должника – Л. Г. М. не поступало, в связи с чем, по мнению организатора торгов, отсутствуют признаки нарушения прав и законных интересов участников торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из приведенной нормы права следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

В соответствии с ч.8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.04.2017 г. по делу № А09-14818/2016 М. А.В. был утвержден финансовым управляющим должника.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 24.12.2021 г. по делу № А09-14818/2016 финансовым управляющим должника утвержден арбитражный управляющий З. Ю.В.

Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Л. Г. М. утверждено залоговым кредитором ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в лице представителя конкурсного управляющего – Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» 28.10.2019 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 213.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.31 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Л. Г. М. в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения указываются сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с ч.9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

 

1. Согласно ч. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 12 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 110 и ч. 12 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссией Курского УФАС России установлено, что законодателем возложена обязанность предоставления участником торгов по продаже имущества должника документов, подтверждающих направление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Документом, подтверждающим направление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, является платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление установленной суммы задатка.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что довод жалобы гр. К. Р.В. о незаконном установлении организатором торгов требования о предоставлении участником торгов в составе заявки платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего перечисление установленной суммы задатка, является необоснованным.

 

2. Документом, подтверждающим направление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, является платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление установленной суммы задатка.

Вместе с тем, организатор торгов — арбитражный управляющий З. Ю.В., в сообщении о проведении торгов по реализации продаже имущества должника – Л. Г. М. установил требование о необходимости предоставления участником торгов в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов.

Статьей 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен закрытый перечень документов и сведений, необходимых для участия в торгах по реализации имущества должника, положений, регламентирующих требование о необходимости предоставления участником торгов в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не содержит.

При таких обстоятельствах, у участников торгов отсутствует правовая обязанность предоставления в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов.

Более того, в силу ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – ФЗ «О банках и банковской деятельности») кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну информации о счетах и вкладах своих клиентов, все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов, справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Таким образом, ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусмотрен закрытый перечень лиц, уполномоченных на получение информация об операциях, о счетах и вкладах клиентов кредитной организации, у участников торгов по реализации имущества должника такие полномочия отсутствуют.

При таких обстоятельствах, требование организатора торгов о необходимости предоставления участником торгов в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов, является неисполнимым.

Следовательно, довод жалобы гр. К. Р.В. о незаконном установлении организатором торгов требования о необходимости предоставления участником торгов в составе заявки выписки со счета, указанного в договоре о задатке, подтверждающей поступление денежных средств на счет организатора торгов, нашел подтверждение в материалах дела и признается Комиссией обоснованным.

 

В своих пояснениях от 31.05.2022 г. организатор торгов ссылаясь на судебную практику, в частности на Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2022 г. № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2020, указала, что жалоба гр. К. Р.В. не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, в связи с чем, просила отказать в удовлетворении жалобы гр. Коваленко Р.В.

Мнение организатора торгов о том, что жалоба гр. К.Р.В. не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, не принимается и, в этой связи, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с ч. 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г., рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках исполнительного производства либо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 Письма ФАС России от 24.09.2019 г. № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги» не подлежат рассмотрению антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) организаторов торгов при продаже имущества должника в рамках процедур, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 26.04.2022 г. № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2020 осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае реализации подлежит имущество должника – нежилое помещение кафе «Лайт», земельный участок с разрешенным видом использования для размещения комплекса хозяйственно-бытовых сооружений кафе «Лайт», с начальной ценой 4 778 280 руб. 00 коп. Данное имущество предназначено для коммерческого использования, извлечения прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, организатором торгов при публикации сообщения о проведении торгов по реализации имущества должника нарушены требования ч. 11 ст. 110, ч. 3 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ч. 2.31 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника Л. Г. М., в чем также усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

           

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела № 046/10/18.1-238/2022, руководствуясь ст. 18.1, ст. 22, ст. 23, ст. 41, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. К.Р.В. частично обоснованной.

 

2. Признать организатора торгов — арбитражного управляющего З. Ю. .нарушившей требования ч. 11 ст. 110, ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – Л. Г. М. (Лот № 1, сообщение № 8380466 на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

 

3. Выдать организатору торгов — арбитражному управляющему З. Ю. В. обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».    

 

4. Передать материалы дела № 046/10/18.1-238/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны