Решение по жалобе №046/06/69-816/2020 Решение по жалобе от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

Врио директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

________________________________________

305029, Курская обл., г.Курск, ул.Красный октябрь, д. 21, офис 3

fiko46@bk.ru    

 

Главному врачу ОБУЗ ККПБ

...

______________________________________

kpbkursk@yandex.ru   

 

Генеральному директору

ООО «Импульс»

….

_________________________________

129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 3а, строение 10, комната 2

Impuls.dak@gmail.com

zakaz.impuls@bk.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _______________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-816/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 декабря 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – ООО «Импульс»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

… (личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеймона» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

… (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220003757

Объект закупки

Поставка медицинских изделий

Начальная (максимальная) цена контракта

406 670 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.11.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.11.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.11.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.11.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.12.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

9 (девять), идентификационные номера заявок 11, 3, 7, 6, 5, 10, 9

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5139934994.

 

Довод жалобы:

Аукционная комиссия в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не применила положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 утверждены два перечня медицинских изделий, с указанием кодов ОКПД-2, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №2).

Для отнесения объекта закупки к Перечню №1 или Перечню №2, необходимо руководствоваться кодом ОКПД- 2 и наименованием вида медицинского изделия.

 

Наименование товара, а также технические, качественные характеристики товара, были указаны в Приложении №2 к документации об электронном аукционе.

Согласно указанному приложению наименование товара определено по наименованию позиций в КТРУ, которым соответствует код ОКПД – 2 «32.50.50.000: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие»

В соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик сформировал характеристики закупаемых товаров, соответствующие описанию товаров, указанных в Каталоге, таким образом, исполнил требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Тем самым, используемый заказчиком код ОКПД – 2 соответствует медицинским изделиям, указанным в Перечне №2, тогда как Перечень N 1 не содержит наименования вида медицинского изделия с кодом ОКПД 2 «32.50.50.0000», требуемого Заказчику.

Таким образом, Заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий, включенных в Перечень №2, и, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

 

Подпунктом «б» пункта 2  Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. №967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень №2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аукционная документация в п. 38 также содержит сведения об ограничении и Требования к содержанию второй части заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 11, 3, 7, 6, 5, 10, 9, направленные заказчику оператором электронной площадки.

Протоколом №03.1-4/2415 подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2020 вторые части всех 7 (семи) заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссией Курского УФАС России установлено, что в составе заявок с идентификационными номерами 6, 7, 9, 11 предложены товары иностранного происхождения, в тоже время в составе заявок с идентификационными номерами 3 (ООО «Импульс»), 5 (ИП Ширяев Ф.С.), 10 (ООО «Инпластик») предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Так, Комиссия, исследовав представленные оператором электронной площадки вторые части заявок участников закупки пришла к выводу, что заявки участников 3 (ООО «Импульс»), 5 (ИП Ширяев Ф.С.), 10 (ООО «Инпластик») не содержат весь необходимый перечень документов, установленный пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно не применено ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102, в связи с тем, что не были соблюдены в совокупности все условия, установленные пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импульс» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-816/2020 производством прекратить

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны