Постановление №046/04/7.30-768/2019 о назначении административного наказания от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-768/2019 об административном правонарушении

 

13декабря2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,рассмотрев протокол №046/04/7.30-768/2019об административном правонарушении, составленный 03.12.2019г. в отношениизаместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководителя контрактной службы УФССП России по Курской области на момент проведения закупки №0144100002519000020 <…>,приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-768/2019присутствии <…>в присутствииначальника отдела контроля закупок Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

24.04.2019г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) УФССП России по Курской области (адрес: Курская обл., г. Курск, ул. Черняховского, д. 4) размещено извещение о проведении электронного аукциона (закупка №0144100002519000020) (идентификационный код закупки: 191463204846046320100100410011920244).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144100002519000020, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными в ЕИС:

- объект закупки - «Поставка бензина автомобильного»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 336 775 рублей 00 копеек;

- 17.05.2019г. заказчиком с Обществом с ограниченной ответственностью «ПАРЛАМЕНТ-К» заключен контракт №01441000025190000200001, цена которого составила 336 775 рублей 00 копеек.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложения №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе №0144100002519000020 заказчик закупал товар: бензин автомобильный марки Аи-95 и бензин автомобильный марки Аи-92 экологическим классом «не ниже К4 (минимальное значение)».

Однако, ТР ТС 013/2011 Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г. №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топлив), топливу для реактивных двигателей и мазуту» с 01 июля 2016 года в Российской Федерации и других странах Таможенного союза запрещен выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4, выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

Таким образом, заказчик, при осуществлении закупки бензина допуская возможность его приобретения экологическим классом К4, нарушил требования п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011.

При этом, в документациях заказчика о закупке №0144100002519000020 не содержится обоснования необходимости использования других требований к экологическому классу бензина, отличных от предусмотренных вышеуказанным техническим регламентом.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе №0144100002519000020 заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и указал, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям, в том числе, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

При этом, в соответствии с п.3 решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г. №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (с изменениями на 30.06.2017г.) вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №118 фактически не применяется с 01.01.2015г.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» в документации об электронном аукционе заказчик установил неправомерное требование к необходимым к поставке нефтепродуктам, являющихся предметом закупки, об их соответствии недействующему Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №118.

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УФССП России по Курской области от 18.09.2018г. №103-х «О возложении обязанностей руководителя Контрактной службы» заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения <…> назначен на должность руководителя контрактной службы УФССП России по Курской области.

В соответствии с п. 5 Регламента о контрактной службе, утвержденного приказом УФССП России по Курской области от 11.03.2011г. №102  руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.

Документацию о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 22.04.2019г. заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения УФССП России по Курской области при проведении закупки №0144100002519000020 <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе 0144100002519000020, должностное лицо заказчика – заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководитель контрактной службы УФССП России по Курской области <…>, нарушил требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Курск, ул. Черняховского, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения: 22 апреля 2019 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-768/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал, просил учесть, что ранеек административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30КоАП РФ,онкак должностное лицо заказчикане привлекался.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, <…> совершиладминистративное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерациио контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30КоАП РФпредусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение,годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика –заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководителя контрактной службы УФССП России по Курской области на момент проведения закупки №0144100002519000020 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, руководителя контрактной службы УФССП России по Курской области на момент проведения закупки №0144100002519000020 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000(трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 3301001 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН:16100500000000363946.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны