Постановление №046/04/7.32.5-653/2019 о назначении административного наказания от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32.5-653/2019  об административном правонарушении

 

28 ноября 2019 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Курского района Курской области, советника юстиции <…> от 14.10.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении главного врача  областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская ЦРБ») <…>, приложенные к нему материалы, в отсутствие <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии <…> – представителя (защитника) <…> по доверенности от 23.05.2018г,  в отсутствие представителя прокуратуры Курского района Курской области, в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

17.12.2018г., по итогам проведения запроса котировок №0344300102218000093 (идентификационный код закупки: 182461100214346110100101151151020000), между заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская ЦРБ», заказчик) (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Дзержинского, 55) в лице главного врача ОБУЗ «Курская ЦРБ» <…>и индивидуальным предпринимателем Малосаевой Т.А. (далее – ИП Малосаева Т.А.) был заключен контракт №0344300102218000093 на поставку рыбы (реестровый номер контракта: 24611002143 18 000091) (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 36 420,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В извещении о проведении запроса котировок №0344300102218000093 заказчиком установлено в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу п.2.3 Контракта «Оплата товара осуществляется Заказчиком за фактически полученный товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания  Заказчиком документа о приемке»

В силу п.4.3 Контракта «Если по итогам приемки товара принято решение, что товар поставлен полностью в соответствии с условиями контракта, то подписываются  товарные накладные, один экземпляр которой передается (направляется) Поставщику»

Услуги по Контракту на сумму 36 420 рублей 00 копеек оказаны Поставщиком в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы настоящего дела, подписанными сторонами копиями товарных накладных №33662 от 29.01.2019г. на сумму 8 012 рублей 40 копеек, №25884 от 06.03.2019г. на сумму 8 012 рублей 40 копеек, №26054 от 20.03.2019г. на сумму 20 395 рублей 20 копеек.

Следовательно, в соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», п.2.3  Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически оказанных услуг по Контракту:

-  на сумму 8 012 рублей 40 копеек, не позднее 15 дней с 29.01.2019г., а именно не позднее 15.02.2019г. (включительно);

-   на сумму 8 012 рублей 40 копеек не позднее 15 дней с 06.03.2019г., а именно не позднее 21.03.2019г. (включительно);

-  на сумму 20 395 рублей 20 копеек не позднее 15 дней с 20.03.2019г., а именно не позднее 04.04.2019г. (включительно);

В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», условий п.2.3 Контракта, оплата фактически поставленного ИП Малосаевой Т.А. товара по Контракту произведена заказчиком

- на сумму 1 456 рублей 80 копеек 14.02.2019г. (платежное поручение №33662 от 13.02.2019г.),

- на сумму 6 555 рублей 60 копеек 21.03.2019г. (платежное поручение №78233 от 21.03.2019г.),

- на сумму 5 827 рублей 20 копеек 27.03.2019г. (платежное поручение №83208 от 26.03.2019г.)

- на сумму 22 580 рублей 40 копеек 10.10.2019г. (платежное поручение №342959 от 10.10.2019г.)

то есть за пределами пятнадцатидневного срока, предусмотренного п. 2.3 Контракта для оплаты оказанных услуг.

Таким образом, произведя оплату 10.10.2019г. за поставленный в полном объеме ИП Малосаевой Т.А. товар по Контракту, заказчиком не соблюдены сроки и порядок оплаты, предусмотренные п.2.3  Контракта, что нарушает положения ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 Устава ОБУЗ «Курская ЦРБ», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 16.01.2018г. №23, руководитель ОБУЗ «Курская ЦРБ» в силу своей компетенции руководит деятельностью бюджетного учреждения  по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия.

Распоряжением Администрации Курского района Курской области от 04.04.2011г. №5-н <…> назначен главным врачом МУЗ «Курская ЦРБ» с 09.04.2011г.

Пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 «Должностные обязанности» должностной инструкции главного врача ОБУЗ «Курская ЦРБ» (далее - Должностная инструкция), утвержденной председателем комитета здравоохранения Курской области 30.06.2015г., установлено следующее:

- «2.1. Осуществляет руководство деятельностью учреждения здравоохранения, обеспечивая выполнение целей и задач, для решения которых создано учреждение здравоохранения.

2.2. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения.»

Таким образом, <…> обязан обеспечивать своевременное финансирование фактически выполненных работ по Контракту.

Как установлено п.4.1 раздела 4 «Ответственность» Должностной инструкции «Главный врач несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;за нарушение законодательства Российской Федерации, Курской области; в случае дачи неправомерного поручения подчиненным работникам либо исполнения неправомерного поручения; за некачественную работу и ошибочные действия работников Учреждения.»

<…> 30.06.2015г. был ознакомлен с содержанием Должностной инструкции, что подтверждается личной подписью <…> об ознакомлении с данным документом.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, не оплатив в сроки, предусмотренные п.2.3 Контракта,  фактически поставленные ИП <…> товары на сумму 36 420 рублей 00 копеек, являющиеся предметом Контракта, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Курская ЦРБ» <…>  нарушил требования ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Дзержинского, 55

Время (дата) совершения административного правонарушения: 05.04.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32.5-653/2019  об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал частично.

Для разрешения дела №046/04/7.32.5-653/2019 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 29.10.2019г. Курское УФАС России истребовало у <…>, а также у прокуратуры Курского района Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено, что документов и информации, указывающих на отсутствие у должностного лица заказчика - главного врача ОБУЗ «Курская ЦРБ» <…> возможности для оплаты фактически оказанных услуг  по Контракту на сумму 36 420 рублей 00 копеек в срок, установленный ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.3  Контракта, не представлено.

Материалами дела установлено:

- за период с 29.01.2019г. по 10.04.2019г. на лицевой счет  ОБУЗ «Курская ЦРБ» от страховых компаний за оказанные медицинские услуги поступило средств в сумме 39161127,88 руб. (остаток средств на начало периода 8932733,13 руб.). За этот период с лицевого счета произведено списание денежных средств в сумме 40143655,75 рублей.

Следовательно, у ОБУЗ «Курская ЦРБ»  имелась объективная возможность для оплаты в течение 15 дней с даты подписания товарных накладных №33662 от 29.01.2019г., №25884 от 06.03.2019г., №26054 от 20.03.2019г.   фактически поставленного ИП <…> товара по Контракту на сумму 36 420 рублей 00 копеек.

При таких обстоятельствах, <…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача  областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача  областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000338682.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны