Постановление №046/04/7.30-70/2020 о назначении административного наказания от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

          • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении

 

03 марта 2020 года                                                                                                             г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>  рассмотрев протокол №046/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении, составленный 18.02.2020г. в отношении должностного лица - начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области на момент проведения закупки № 0344300129019000001 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-770/2019, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 18.02.2020г. о рассмотрения дела в её отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

04.10.2019г. заказчиком – отделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области (адрес местонахождения: Курская область, п. Горшечное, ул. Кирова, д.21) (далее – заказчик)  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в целях реализации Национального проекта «Демография» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300129019000001 (идентификационный код закупки - 193460400439746040100100010010000414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п.Горшечное Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 061 530 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

 Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановления Правительства РФ №1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,5,6,9, Постановление Правительства РФ №1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступают в силу с 14.08.2019г.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, пп.9.3, 9.4, 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком указано:

«9.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:….

9.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:…

9.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:...».

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в пп.11,12 Постановления Правительства РФ № 1042 внесены следующие изменения:

- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные изменения Постановления Правительства РФ № 1042 вступили в силу с 02.08.2019г.

Проект контракта в составе аукционной документации электронного аукциона №0344300129019000001 размещен в ЕИС 04.10.2019г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.

В пп. 9.10 раздела 9 проекта контракта «Ответственность сторон»  Заказчиком указано:

«9.10. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Учитывая изложенное, заказчик в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042.

Таким образом, муниципальным заказчиком - отделом по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области документация об аукционе №0344300129019000001 утверждена с нарушениями требований ч.3 ст.7, ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042.

На основании решения от 18.10.2019г. по делу №046/06/64-613/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс» на действия заказчика  - Отдел по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 18.10.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 18.10.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-613/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Горшеченского района Курской области от 27.02.2010г. №58-р <…> приступила к исполнению служебных обязанностей начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области с 01.03.2010г.

Согласно п. 7.1. «Положения об отделе культуры Администрации Горшеченского района Курской области» (далее – «Положения…») отдел возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации района. Начальник отдела несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач. В соответствии п.7.3 «Положения…» начальник отдела руководит на принципах единоначалия, без доверенности представляет отдел в отношениях с другими органами, организациями, гражданами; а также в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения.

 Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>  является должностным лицом заказчика.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300129019000001, документация об электронном аукционе, проект контракта, не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п.Горшечное Курской области, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью 04.10.2019г. начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области <…>

При таких обстоятельствах, утвердив при размещении в ЕИС за своей подписью документацию об электронном аукционе для закупки №0344300129019000001, должностное лицо заказчика – начальник отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области <…>  нарушила требованья ч.3 ст.7, ч.ч. 5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства №1042.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, п. Горшечное, ул. Кирова, д.21.

Временем совершения административного правонарушения является: 04.10.2019г.

 

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении.

 Согласно письменным объяснениям, изложенным в протоколе № 046/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>  не признала, сославшись на то, что «разработкой и проведением аукциона занималась сторонняя организация (третьи лица) согласно заключенному контракту 33/1-19 от 25.09.2019г. - Управление капитального строительства Курской области».

Доводы <…>  не принимаются и являются необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с п.5 Должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области, утвержденной Главой Горшеченского района Курской области <…> 10.01. 2018 г., начальник отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта несёт ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<…>  в  соответствии с ч.4 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» распоряжением Администрации Горшеченского района Курской области от 27.02.2010г. №58-р «<…>.» является должностным лицом Заказчика ответственного за утверждение аукционной документации и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ несёт административную ответственность как должностное лицо, предусмотренную ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ.

<…>  ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ, не привлекалась.

Вместе с тем, <…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

<…> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области на момент проведения закупки № 0344300129019000001 <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области на момент проведения закупки № 0344300129019000001 <…>,  к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000452485

 

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны