Предупреждение б/н П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-03/2022 о прекращении дейс... от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     Главе  Администрации поселка Хомутовка

        Хомутовского района  Курской области

                                                                                                    (заказным)

 

 

                  

 

П Р Е Д У П Р Е  Ж Д Е Н И Е № 03-03/2022

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области  (далее - Курское УФАС России) в рамках осуществления функций по  контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в части запрета на создание унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, предусмотренного ч.1 ст.35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), установлено следующее.

            08.09.2021г. инспекцией Федеральной налоговой службы  по г. Курску осуществлена регистрация юридического лица – муниципальное унитарное предприятие Хомутовское ЖКХ» (ИНН  , ОГРН  , место нахождения: 307540, Курская обл., Хомутовский р-н., п. Хомутовка, ул.Заводская, д.17) (далее - МУП«Хомутовское ЖКХ»).  Учредителем  МУП «Хомутовское ЖКХ» является муниципальное образование «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области, орган местного самоуправления, который выступает от имени учредителя – Администрация  поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

            Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ), в отношении юридического лица  - МУП «Хомутовское ЖКХ», юридическим лицом осуществляются следующие виды деятельности (код ОКВЭД, наименование вида деятельности):

 - основной вид деятельности:

            - 35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

 - дополнительные виды деятельности:  

            - 36.00.2 Распределение воды для пищевых и промышленных нужд;  

            - 37.00 Сбор и обработка сточных вод;

            - 38.11 Сбор неопасных отходов;

            - 38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов;

            - 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;

            - 42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки;

            - 43.12.3 Производство земляных работ;

            - 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

            - 43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ;

    - 43.99.9 Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки;

          - 52.21.22 Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей;

       68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

            - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг.

             Все указанные виды деятельности относятся к конкурентным рынкам.

             С 08.01.2020г. вступил в силу  Федеральный закон от 27.12.2019г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон № 485-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ  «О защите конкуренции»).   

  Закон №485-ФЗ устанавливает с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий (как государственных, так и муниципальных), изменение видов их деятельности,  а также определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.

 В соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  с ч.1 ст. 35.1 ФЗ «О защите конкуренции»   запрещается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;

            2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений РФ, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории РФ;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

8) для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ по решению Правительства РФ.

Частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен общий запрет на  создание  (в том числе путем реорганизации)  унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев, установленных этой же статьей. Указанной нормой предусмотрено, что запрет на деятельность унитарных предприятий  не распространяется, в том числе, на унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сферах естественных монополий.

            Перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий определен в статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях», в соответствии с  которой, услуги по передаче тепловой энергии,  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры  отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            Таким образом, к деятельности в сфере естественных монополий может быть отнесена деятельность МУП «Хомутовское ЖКХ»:

            - по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 35.30.2);

            - по распределению воды для питьевых и промышленных нужд  ( код ОКВЭД 36.00.2);

            - по сбору и обработке сточных вод ( код ОКВЭД 37.00).

              Таким образом, виды деятельности,  осуществляемые  МУП «Хомутовское ЖКХ», а именно: сбор неопасных отходов (ОКВЭД 38.11);  обработка и утилизация неопасных отходов (ОКВЭД 38.21); строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21); строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 42.99); производство земляных работ (ОКВЭД 42. 43.12.3); производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22); производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39); работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99.9); деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 52.21.22); управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1); организация похорон и представление связанных с ними услуг (ОКВЭД 96.03),   не относятся к исключениям, установленным ч.4 ст.8 Закона № 161-ФЗ и ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции», не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Хомутовское ЖКХ», учредителем  МУП «Хомутовское ЖКХ» является Администрация поселка Хомутовка Хомутовского  района Курской области.    

      Согласно ч.1 ст. 35.3 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган выдает заключение о соответствии или о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            Администрацией поселка Хомутовка Хомутовскаого района Курской области,  запрос о выдаче заключения о соответствии создания  МУП «Хомутовское ЖКХ» антимонопольному законодательству в Курское УФАС России не направлялся. Таким образом, Администрация поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области  не воспользовалась правом, установленным ч.1 ст.35.2 ФЗ «О защите конкуренции».   

Согласно  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

             Действия Администрации  поселка Хомутовка Хомутовского района  Курской области по включению сведений в ЕГРЮЛ  МУП «Хомутовское ЖКХ»  по видам деятельности:  сбор неопасных отходов (ОКВЭД 38.11);  обработка и утилизация неопасных отходов (ОКВЭД 38.21); строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21); строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 42.99); производство земляных работ (ОКВЭД 42. 43.12.3); производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22); производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39); работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99.9); деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 52.21.22); управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1); организация похорон и представление связанных с ними услуг (ОКВЭД 96.03)  после 08.01.2020г. противоречат ч.4 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  ч. 1 ст.35.1  ФЗ «О защите конкуренции», могут привести к ограничению конкуренции и  содержат признаки нарушения  ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции». 

             Согласно ч.1 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления   предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

            В этой связи, Курское УФАС России на  основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                       ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

            Администрацию  поселка Хомутовка Хомутовского района  Курской области  (ИНН  , ОГРН  , юридический адрес: 307540, Курская область, Хомутовский  район, рп Хомутовка, ул.Память Ильича, д.176)  о необходимости прекращения  нарушения  ч.1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем внесения изменений в устав  МУП «Хомутовское ЖКХ» (ИНН , ОГРН , место нахождения: 307540, Курская обл., Хомутовский р-н., поселок Хомутовка, ул. ) об исключении  видов деятельности: сбор неопасных отходов (ОКВЭД 38.11);  обработка и утилизация неопасных отходов (ОКВЭД 38.21); строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21); строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 42.99) ; производство земляных работ (ОКВЭД 42. 43.12.3); производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22); производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39); работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99.9); деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 52.21.22); управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1); организация похорон и представление связанных с ними услуг (ОКВЭД 96.03).

             Копии документов, подтверждающих исключение  указанных видов деятельности из перечня видов деятельности,  осуществляемых  МУП «Хомутовское ЖКХ», необходимо представить в адрес Курского УФАС России  в срок до 16.05.2022г.

            Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением такого предупреждения.

            Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

            Виновное должностное лицо подлежит административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа от  пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей  или  дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии  с ч.1 ст.35.4  ФЗ «О защите конкуренции»  унитарное предприятие, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением запрета, предусмотренного частью 1 статьи 35.1 настоящего Федерального закона, и которое не осуществляет виды деятельности, предусмотренные ч.1 ст.35.1 настоящего Федерального закона, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, выданного на основании подпункта "д" пункта 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.

 

 

 

 "..."                                                                                            "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны