Решение по жалобе №046/06/64-755/2020 Решение по жалобе от 24 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
…
Главному врачу
ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ»
<…>
________________________________
307240, Курская обл., р-н Курчатовский, рп им. Карла Либкнехта, ул.Красная площадь, 44
kurchatcrb@rambler.ru
Директору
ООО «МТК»
<…>
.
________________________________
394006, Воронежская обл., г. Воронеж,
ул. Челюскинцев, д. 86, офис 2
mtk.vrn@mail.com
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-755/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 24 ноября 2020 года Изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская торговая компания» (далее – ООО «МТК») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курчатовская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<…> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200002420001179 |
|
Объект закупки |
Поставка ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание для нужд ОБУЗ «Курчатовская ЦРБ» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 600 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
06.11.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.10.2020 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.11.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 2, 3 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 3 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 2 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 3 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
«Здравоохранение» |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4191135084.
Доводы жалобы:
- заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие ни одному производителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции…»);
- в техническом задании Заказчиком не конкретизирована версия операционной системы Windows, имеющаяся у заказчика и необходимая для совместимости с аппаратом, предлагаемого к поставке.
В связи с тем, что заявитель указывает на наличие сговора при проведении электронного аукциона №0144200002420001179, что противоречит антимонопольному законодательству, то в соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «МТК» в части признаков нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передается в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения.
С доводами, изложенными в жалобе заявителя, заказчик и уполномоченный орган не согласились, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что технические показатели медицинского изделия – аппарата УЗИ определены в соответствии с потребностью Заказчика и в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно Протоколу №1691 от 20.11.2020г. на участие в закупке подана заявка. Участником ООО «Хирургия» предложен товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа не выявлено нарушений ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы в этой части не обоснован.
2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Относительно отсутствия конкретизации версии операционной системы Windows, Комиссия установила с учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, пояснений представителей сторон, что довод заявителя №2 не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медицинская торговая компания» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-755/2020 производством прекратить.
3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…><…><…>