Определение б/н Определение о назначении дела № 046/01/16-340/2019 от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

О назначении дела № 046/01/16-340/2019

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

14 июня 2019 года                                                                                                  г. Курск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "..."

 

УСТАНОВИЛ:

 

Курским УФАС России были рассмотрены заявления гражданина "..."(вх. № 36-Э от 15.03.19 г.) и заявление ООО «КРК «В последний путь…» (вх. № 1683 от 11.04.19 г.) о наличии признаков нарушения Администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (ИНН 4611000756, ОГРН 1024600617601, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а), ООО «Трест» (ИНН 4611005842, ОГРН 1024600620560, г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11), МУП «Ритуальные услуги» (ИНН 4611015424, ОГРН 1184632007812, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а) требований антимонопольного законодательства.

 

В своем заявлении гражданин "..." указывает, что при организации похорон на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области Администрация сельсовета направила его по адресу г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, где, со слов сотрудников администрации сельсовета, находится МУП «Ритуальные услуги». Однако по указанному адресу он обнаружил ООО «Трест», сотрудники которого, по мнению заявителя, предоставляли и навязывали ему услуги ООО «Трест» от имени МУП «Ритуальные услуги», при этом услуги по копке могил МУП «Ритуальные услуги» предоставляет гражданам по цене 8000 рублей.

 

В заявлении ООО «КРК «В последний путь…» указывает, что на территории Нижнемедведицкого сельсовета хозяйствующий субъект со статусом специализированной службы по предоставлению ритуальных услуг фактически не создан, существует только «на бумаге», гарантированный перечень ритуальных услуг на безвозмездной основе, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – ФЗ «О похоронном деле»), гражданам не предоставляется. Сотрудники Нижнемедведицкого сельсовета направляют граждан для получения ритуальных услуг в МУП «Ритуальные услуги», фактически расположенное по адресу: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11. По данному адресу зарегистрировано ООО «Трест», сотрудники которого предоставляют ритуальные услуги от имени МУП «Ритуальные услуги». Из заявления ООО «КРК «В последний путь…» следует, что в случае обращения граждан в иные ритуальные компании для оказания ритуальных услуг на территории Нижнемедведицкого сельсовета, гражданам отказывают в предоставлении места для захоронения. По мнению ООО «КРК «В последний путь…», на территории Нижнемедведицкого сельсовета созданы условия, ограничивающие конкуренцию на рынке ритуальных услуг.

 

При рассмотрении заявлений и прилагаемой документированной информации, а также сведений и документов, письменных и устных пояснений, представленных по запросам Курского УФАС России, установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения со стороны Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, ООО «Трест», МУП «Ритуальные услуги» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в согласованных действиях, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поддержанию цен на ритуальные услуги и ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг на территории Нижнемедведицкого сельсовета.

 

Так, МУП «Ритуальные услуги» наделено фактически полномочиями органа местного самоуправления по организации похоронного дела.

 

Администрация Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (далее- Администрация сельсовета) является органом местного самоуправления.

 

В соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ «О местном самоуправлении») за сельским поселением могут закрепляться вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, если это предусмотрено уставом сельского поселения.

 

В соответствии с п. 23 ст. 3 Главы 2 Устава муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области к вопросам местного значения Нижнемедведицкого сельсовета относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

Согласно ст. 29 ФЗ «О похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ «Об унитарных предприятиях») муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

 

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация.

 

В соответствии со ст. 50 ГК РФ коммерческие организации – это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

 

Постановлением Администрации сельсовета № 138-П от 02.07.2018 г. на территории Нижнемедведицкого сельсовета было учреждено МУП «Ритуальные услуги».

 

В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

Согласно п. 7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

 

МУП «Ритуальные услуги» осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию ритуальных услуг. Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

 

На территории г. Курска и Курской области оказание ритуальных услуг осуществляют более 10 хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами МУП «Ритуальные услуги».

 

При этом согласно п 2.1. устава МУП «Ритуальные услуги», утвержденного постановлением Администрации сельсовета, предприятие создано в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. В соответствии с п. 2.2., п. 2.2.1. устава для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством РФ порядке виды работ: удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах, связанных с погребением умерших, содержанием мест погребения, которые включают в себя организацию похоронного дела на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области

 

Таким образом, Администрация сельсовета фактически наделила МУП «Ритуальные услуги» полномочиями органа местного самоуправления по организации похоронного дела, тогда как МУП «Ритуальные услуги» является хозяйствующим субъектом.

 

Доступ иных ритуальных компаний, кроме МУП «Ритуальные услуги», на кладбища Нижнемедведицкого сельсовета ограничен, гражданам ограничен выбор ритуальной компании.

 

Гражданин "..." к своему заявлению приложил фотографии баннера, размещенного на территории муниципального кладбища в с. Шемякино Курского района Курской области. На указанном баннере расположен текст: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

24.04.2019 г. на запрос Курского УФАС России в адрес ООО «КРК «В последний путь…» предоставило фотографии баннера, размещенного на территории муниципального кладбища в с. Шемякино Курского района Курской области, и копию обращения ООО «КРК «В последний путь…» в администрацию Нижнемедведицкого сельсовета. На указанном баннере расположен текст: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

Актом выезда для фиксации распространения информации от 07.06.2019 г. Комиссией Курского УФАС России установлено, что на территории кладбища в д. Хмелевая Курского района Курской области установлен баннер с общедоступной информацией: «Внимание! На территории кладбища запрещается производить захоронения и проведение иных работ без разрешения МУП МО «Нижнемедведицкий сельсовет» Курского района Курской области «Ритуальные услуги». На баннере указан номер телефона (4712) 31-08-28 и адреса: г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А.

 

25.04.2019 г. на запрос Курского УФАС России МУП «Ритуальные услуги» представило письменные доказательства и документы, в том числе копию типового удостоверения о захоронении. В указанном удостоверении о захоронении указан номер телефона 8 (4712) 31-08-28 и текст: «2. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления МУП «Ритуальные услуги». 3. Обращаться к руководству МУП «Ритуальные услуги» за разрешением на установку надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение. 4. Надмогильные сооружения на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения руководства МУП «Ритуальные услуги».

 

30.04.2019 г. на запрос Курского УФАС России гражданином "..." представлена копия удостоверения о захоронении "...", выданного МУП «Ритуальные услуги» "..." и ответ Администрации Курского района Курской области на обращение гражданина "..." В указанном удостоверении о захоронении указан номер телефона 8 (4712) 31-08-28 и текст: «2. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления МУП «Ритуальные услуги». 3. Обращаться к руководству МУП «Ритуальные услуги» за разрешением на установку надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение. 4. Надмогильные сооружения на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения руководства МУП «Ритуальные услуги».

 

Цены (тарифы) на услуги МУП «Ритуальные услуги» завышены по сравнению с аналогичными услугами иных ритуальных компаний.

 

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О местном самоуправлении» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

 

Однако, тарифы на платные услуги МУП «Ритуальные услуги» утверждены руководителем учреждения "...", в том числе на копку могил в размере от 7500 до 8500 рублей, оформление документов 300 рублей.

 

По информации, представленной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://kra46.ru, https://kursk-gor-ritual.ru, https://krk46.ru, Курское ритуальное агентство «Память 46» предоставляет услуги по копке могилы за 6000 рублей, похоронное бюро «Курск Ритуал» предоставляет услуги по копке могилы и погребению за 5500 рублей, Курская ритуальная компания «В последний путь…» услуги по копке могилы предоставляет по цене от 2500 рублей.

 

МУП «Ритуальные услуги» и ООО «Трест» осуществляют согласованные действия при оказании ритуальных услуг.

 

По информации, представленной УФНС России по Курской области, МУП «Ритуальные услуги» зарегистрировано по адресу Курская область, Курский район, д. В. Медведица, ул. Советская, д. 19 А, ООО «Трест» зарегистрировано по адресу г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11. 

 

По информации, представленной ООО «Трест», фактическим адресом организации является г. Курск, ул. Димитрова, д. 70.

 

При выезде по адресу г. Курск, ул. Димитрова, д. 70 Комиссия Курского УФАС России офис ООО «Трест» не обнаружила, о чем составлен акт выезда для фиксации распространения информации от 10.06.2019 г.

 

В качестве фактического адреса МУП «Ритуальные услуги» указало г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11, контактный телефон 8 (4712) 31-08-28.

 

Таким образом, фактически МУП «Ритуальные услуги» и ООО «Трест» расположены по одному адресу.

 

При рассмотрении заявлений были составлены протоколы опроса гражданина "...", директора ООО «КРК «В последний путь…» "...", директора МУП «Ритуальные услуги» "...", директора ООО «Трест» "...", которыми подтверждается наличие признаков нарушения, а также свидетельствующие о том, что сотрудники ООО «Трест» выступают от имени МУП «Ритуальные услуги».

 

Таким образом, согласованные действия между Администрацией сельсовета, МУП «Ритуальные услуги» и ООО «Трест» привели к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поддержанию цен на ритуальные услуги и ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг на территории вышеуказанного сельсовета.

 

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности поддержанию цен (тарифов), ограничению доступа на товарный рынок.

 

На основании изложенного, управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области издан Приказ от 14.06.2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Администрацией Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, ООО «Трест» и МУП «Ритуальные услуги» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь ч. 13 с. 44 ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 046/01/16-340/2019 к рассмотрению на 10 июля 2019 года на
11 час 00 мин.
по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

 

-  Администрацию Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (ИНН 4611000756, ОГРН 1024600617601, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а);

- ООО «Трест» (ИНН 4611005842, ОГРН 1024600620560, г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д. 11);

МУП «Ритуальные услуги» (ИНН 4611015424, ОГРН 1184632007812, Курская область, Курский район, д. Верхняя Медведица, ул. Советская, д. 19 а).


           3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей ООО «КРК «В последний путь…» и гражданина "..."

 

4. Ответчику: ООО «Трест» в срок до 1 июля 2019 года представить в Курское УФАС России следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

 

4.1. Сведения об экономической деятельности общества за 2018, 2019 годы (раздельно по следующей форме №1):

Форма № 1

Сведения об экономической деятельности общества по захоронению за 2018, 2019 г.

 

 

Ритуальные услуги (захоронение)

Количество захоронений

На территории общественных кладбищ муниципального образования «Нижнемедведицкий сельсовет» (раздельно по кладбищам)

в натуральном выражении

(кол-во)

в стоимостном выражении

(тыс. руб.)

в натуральном выражении

(кол-во)

в стоимостном выражении

(тыс. руб.)

2018

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

 

4.2. Документы, подтверждающие наличие права собственности (свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРП на недвижимое имущество), аренды, субаренды (соответствующие договоры), иное право пользования помещением по адресу г. Курск, ул. 1-я Пушкарная, д.11;

 

4.3. Справку, заверенную главным бухгалтером и директором ООО «Трест», о выручке организации раздельно за 2018 г. и 2019 г.;

 

4.4. Иные письменные пояснения и документы, которые, по мнению ответчика, могут иметь значение для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

5. Ответчику: МУП «Ритуальные услуги» в срок до 1 июля 2019 года представить в Курское УФАС России следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

 

5.1. Полную калькуляцию тарифов на платные услуги МУП «Ритуальные услуги» с указанием всех статей расходов, рентабельности, прибыли, методологии расчета тарифа;

 

5.2. Письменное правовое обоснование утверждения тарифов МУП «Ритуальные услуги» директором предприятия;

 

5.3. Сведения о выполненных МУП «Ритуальные услуги» работах по содержанию кладбищ Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области;

 

5.4. Количество услуг по захоронению МУП «Ритуальные услуги», оказанных в соответствии с гарантированным перечнем ритуальных услуг, установленным ФЗ «О похоронном деле»;

 

5.5. Иные письменные пояснения и документы, которые, по мнению ответчика, могут иметь значение для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

6. Ответчику: Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области в срок до 1 июля 2019 года представить в Курское УФАС России следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

 

6.1. Копию решения о создании МУП «Ритуальные услуги»;

 

6.2. Каким нормативным правовым актом (ссылка), ненормативным правовым актом (приложить) утверждены тарифы на услуги МУП «Ритуальные услуги» (в случае отсутствия – письменно указать);

 

6.3. Письменное правовое обоснование наделения МУП «Ритуальные услуги» полномочиями по организации похоронного дела;

 

6.4. Копии разрешений МУП «Ритуальные услуги» на установку баннеров, запрещающих оказание ритуальных услуг без разрешения МУП «Ритуальные услуги», на территории кладбищ Нижнемедведицкого сельсовета;

 

6.5. Иные письменные пояснения и документы, которые, по мнению ответчика, могут иметь значение для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Курское УФАС России обращает внимание на необходимость предоставления информации, пояснений и документов по каждому пункту запроса. В случае отсутствия каких-либо документов необходимо на это указать и сообщить источник получения указанных документов.

 

Явка представителя Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, руководителей ООО «Трест», МУП «Ритуальные услуги» или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

 

На основании ч. 5 19.8 КоАП РФ. непредставление или несвоевременное представление в  антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны