Решение по жалобе №046/06/54.3-567/2020 Решение по жалобе от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-567/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 25 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

.

член Комиссии,

Заявитель

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Государственное учреждение «Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

… (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0244100000120000152

Объект закупки

Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2020 году

Начальная (максимальная) цена контракта

7 654 604 руб. 94 коп.

Дата размещения извещения о закупке

27.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

18.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами  108177521, 108230448, 108234210

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами  108177521, 108230448, 108234210

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами  108177521, 108230448, 108234210

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2626574541.

Доводы жалобы:

1. По мнению заявителя заказчиком установлены максимальные значения показателей по нестоимостному критерию оценки заявок участников с нарушением требований ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»),

2. Заказчиком в нарушение требований ст.8, п.8 ч.1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе...», п.27 Постановления  Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитываются в качестве подтверждения опыта работ только государственные и муниципальные контракты, что приводит к необоснованному ограничению участников закупки.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, кроме того в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Как следует из ч. 1,2 ст. 54.1 ФЗ «О контрактной системе...» под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.  Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом

В силу ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...»  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составляет сто процентов.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085) (далее по тексту-Правила).

В силу п. 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".

Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Согласно п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

…  .

Предметом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2020 году.»

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 654 604,94 рублей.

Требуемое общее количество протезов нижних конечностей, согласно п.5 Информационной карты «Описание объекта закупки» аукционной документации – 80 штук.

Из «Критериев оценки заявок на участие в Конкурсе на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов в 2020 году протезами нижних конечностей», являющемся составной частью конкурсной документации, следует, что установлено два нестоимостных критерия оценки заявок участников:

«2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы)- 100

Коэффициент значимости показателя- 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей, сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей, получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов нижних конечностей в каждом контракте должно быть не менее 80 штук изделий.                 …

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 400 штук.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю),определяется по формуле:

  а) в случае если Кmax <  Кпред, - по формуле:

 

b1=КЗ*100*(Кᵢ/Кmax), 

           б) в случае если , - по формуле:

                b1 = КЗ x 100 x (Кᵢ / Кпред);

при этом НЦb1max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпредпредельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема

Оценка показателя (баллы) - 100

Коэффициент значимости показателя- 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей, сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость объема выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 7 654 604,94 руб.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя- 38 273 024,70 руб.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

b2= КЗ x 100 x (Кi / Кпред)

при этом НЦb2max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред-предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предельного максимального значения по указанным показателям и суммарного объема выполненных работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 1085.

Следовательно, довод жалобы №1 Заявителя является необоснованным.

 

2. Как установлено конкурсной документацией опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема, являющийся нестоимостным критерием оценки заявок участников конкурса может подтверждаться следующим образом:

 «Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе

Законодательством РФ о контрактной системе не регламентированы сведения и документы, которые заказчик вправе оценивать как опыт участника закупки.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа,  аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу … необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-567/2020 производством прекратить.

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны