Решение №046/04/7.32.3-680/2020 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Курского УФАС России по делу №046/07/... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                         

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-603/2021

Резолютивная часть решения оглашена  29 ноября  2021 года.                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  02 декабря 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

          "..." Курского УФАС России;

Члены комиссии:

            "..." Курского УФАС России;

"..."  Курского УФАС России

рассмотрев дело № 046/07/3-603/2021 посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции:  "..."по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – АО «САБ по уборке г. Курска»  "..." (по доверенности №б/н ),  в присутствии заявителя - ООО "Бонус+» "..."

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «ООО «Бонус+»  

Заказчик

АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» 

 (далее - АО «САБ по уборке г. Курска», Заказчик)

Организатор закупки

 АО «САБ по уборке г. Курска»   

Способ  закупки

Тендерные торги

Предмет закупки

Право заключения договора на оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств  

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска»    (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021г.   (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

https://www.zakupki.gov.ru,

закупка № 32110771279

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

1 000 000 рублей

Дата начала подачи заявок

27.10.2021г.

Дата окончания подачи заявок

08.11.2021г.

Дата рассмотрения заявок

09.11.2021г.

Дата подведения итогов

09.11.2021г.

Срок представления разъяс-нений положений документации о закупке

С даты публикации в ЕИС до 03.11.2021г. 17-00

Допущены к участию в закупке   

 

  -  

Отказано в допуске к участию в закупке

 - ООО «Бонус+»,

- заявка № 4620,

 - заявка № 3824

Протоколы

 - протокол рассмотрения заявок  на участие в тендерных торгах в электронной форме «Оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств»  от 09.11.2021г.;

- итоговый протокол тендерных торгов в электронной форме «Оказание услуг по передаче мониторинговых данных, установке, сопровождению и круглосуточной технической и консультационной поддержке бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств»  от 09.11.2021г.    

Доводы жалобы

          1.  Участником закупки ООО «Бонус+» 03.11.2021г. в 15часов 32 минуты, то есть в установленные Закупочной документацией сроки, был направлен запрос разъяснений положений закупочной документации. Ответ на данный запрос Заказчиком  не был дан и не размещен в ЕИС.

          2. Заявитель считает, что  комиссия по осуществлению конкурентных закупок Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Бонус+» за непредставление  участником в составе заявки информации о сроке гарантии  на товары, используемые в процессе оказания услуг: датчики уровня топлива, требование о предоставлении которой содержится в пп.13 п.16 извещения и документации о закупке.  В составе документации о закупке размещена рекомендуемая форма заявки участника закупки (приложение №3  к извещению), которая не содержит полей для отображения информации о гарантийном сроке товаров, используемых в процессе оказания услуг.  

     Заявитель считает, что организатор закупки имел возможность получить необходимую информацию о гарантийном сроке на товары, используемые в процессе оказания услуг: датчики уровня топлива из представленных в составе заявки ООО «Бонус+» документов, а также из открытых источников  сети «Интернет»,  в связи с чем отклонение заявки  является необоснованным.

           

Доводы организатора закупки

             1. По мнению Заказчика, запрос о разъяснении положений документации  поступил  03.11.2021г. в 15: 32  за пределами срока, обязывающего  Заказчика осуществить и разместить такие разъяснения, поскольку  03.11.2021г., являлся нерабочим денем  согласно Указа Президента РФ от 20.10.2021г. №595  «Об установлении на территории РФ нерабочих дней в октябре – ноябре 2021г.».

               2. Пунктом 16 «Порядок подачи заявок» пп.13 извещения и документации о закупке предусмотрены требования Заказчика к составу заявки участника, о предоставлении в составе заявки сведений: «Конкретные показатели товара, используемого в процессе оказания услуг, и срок гарантии на товары, используемые в процессе оказания услуг». По тексту заявки ООО «Бонус+»  и тексту всех документов, вложенных участником в составе заявки, отсутствует информация  о сроке гарантии на товары « датчик уровня топлива». Ни ФЗ «О закупках», ни Положение о закупках Заказчика не обязывает Заказчика осуществлять  самостоятельный поиск информации в открытых источниках, требуемых Заказчиком  в  пп.13 п.16 извещения и документации о закупке. Информация о сроке гарантии на товары не была включена в рекомендованную форму заявки в целях предоставления участниками закупки возможности её направления в любой произвольной форме  (например, сертификата, или в заявке). Никаких ограничений в форматах и конкретных местах указания  данной информации Заказчиком не было установлено.

     Организатор закупки считает жалобу необоснованной.   

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

 Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «САБ по уборке г.Курска»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» (утв. Протоколом № 9 заседания Совета директоров от 25.06.2021 (далее – Положение о закупках).

 По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

       1.   В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

  Согласно п.2.1 Положения о закупках Заказчика, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется  в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.3 ст.3.2 ФЗ  «О закупках» в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Извещением и документацией  о проведении Закупки установлен срок подачи заявок на участие в закупке  с 27.10.2021 до 08.11.2021г. 08:00 часов (п.13).

Заказчик воспользовался правом, предоставленным ему ч.3 ст.3.2 ФЗ «О закупках» не давать разъяснения на запросы, поступившие позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, и указал, что в пункте 28 извещения и документации, разъяснения положений документации о закупке предоставляются с даты публикации в ЕИС  до 03.11.2021г. 17:00.

 Как указывает в своей жалобе Заявитель, им 03.11.2021г. в 15:32 , то есть в установленные Закупочной документацией сроки, был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации, ответ, на который Заказчиком не был дан.

Из представленных Заявителем  скриншотов  экрана с электронной торговой площадки установлено, что 03.11.2021г. в 15 часов 32 минуты Заявителем был направлен  запрос на разъяснение документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что запрос разъяснений положений Закупочной документации Заявителя поступил уже в конце рабочего дня, т.е. в 15:32 03.11.2021г.,  у специалистов Заказчика  не хватило времени дать  соответствующие  разъяснения положений Закупочной документации, тем самым подтвердив обоснованность довода жалобы Заявителя.

Из материалов жалобы следует, что Заказчик не разместил в ЕИС ответ на указанный запрос Заявителя.

 Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия заказчика нарушают требования п.1ч.1ст.3, ч.3 ст.3.2 ФЗ «О закупках», в связи с чем указанный довод жалобы заявителя является обоснованным.

Вместе с тем  указанное обстоятельство не помешало Заявителю  подать  заявку на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов данного участника процедуры.

  2.   Пунктом 16 извещения и документации о закупке предусмотрен  порядок подачи заявок, в соответствии с которым заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

13) конкретные показатели товара, используемого в процессе оказания услуг, и срок гарантии на товары, используемые в процессе оказания услуг.

 Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в тендерных торгах  в электронной форме от 09.11.2021г. причиной отклонения  заявки ООО «Бонес+» является: « Непредставление участником  в составе заявки информации о сроке гарантии на товары, используемые в процессе оказания услуг: датчики уровня топлива, требование о предоставлении которой  содержится в пп.13 п.16 документации о закупке. По тексту заявки участника и по тексту всех документов, вложенных участником в составе заявки, отсутствует информация о сроке гарантии на товары «датчик уровня топлива».   

  Приложение №3 к документации о закупке содержит рекомендованную форму заявки на участие в тендерных торгах в электронной форме, которая  предусматривает предоставление  сведений, в  том числе: сведений об участнике; согласие участника закупки;   место нахождения исполнителя; цена договора; наименование услуг; единица измерения; наименование товаров, используемых при оказании услуг; характеристики товаров и др.

В то же время, рекомендованная форма заявки  не содержит требования об указании срока гарантии на товары, используемые в процессе оказания услуг.

Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика следует, что форма заявки, приведенная в приложении №3 к документации, является рекомендованной, т.е. участник закупки не обязан придерживаться предлагаемой Заказчиком формы заявки.  Информация о сроке гарантии на товары не была включена в рекомендованную форму заявки в целях предоставления участниками закупки возможности её направления в любой произвольной форме  (например, сертификата, или в заявке, гарантийного талона и т.п.).

  По результатам изучения заявки участника закупки ООО «Бонус+» Комиссией Курского УФАС России установлено,  что сведения о гарантийном сроке в отношении бортового контроллера Заявителем были представлены в составе заявки в виде Сертификата соответствия № "..." Сведения о гарантийном сроке в отношении  товаров, используемых в процессе оказания услуг «датчики уровня топлива»    в составе заявки, а также в тексте всех документов, приложенных к заявке ООО «Бонус+» отсутствуют. Никаких ограничений в форматах и конкретных местах указания  данной информации Заказчиком  установлено не было.

В связи с чем, информация,  требуемая пп.13 п.16 документации о закупке, о сроке гарантии на товары, используемые в процессе оказания услуг (датчики уровня топлива),  могла быть представлена в составе заявки ООО «Бонус+» в любой форме, чего Заявителем сделано не было.

Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Бонус+»  является   необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Бонус+»  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  АО «Спецавтобаза  по уборке города  Курска»  нарушившим  п.1 ч.1 ст.3, п.3 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.2.1 Положения о закупке Заказчика.

3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    "..."

 

Члены Комиссии                                                                                                 "..."

                                                                                                                            

                                                                                                                          "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны