Решение по жалобе №046/06/64-334/2021 решение по жалобе от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова»

<…>______________________________

305524, Курская обл., Курский р-н., х.Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru             

 

Генеральному директору

ООО «ГРИФ»

<…>______________________________

241019, Брянская обл., г. Брянск,

ул. Крыловская, дом 35, пом.2

greef032@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО  «ЕЭТП»

______________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-334/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23июля2021года                 г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГРИФ» (далее –ООО «ГРИФ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр им. Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КО НКЦ им. Г.Е. Островерхова», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0144200002421000401

Объект закупки

Поставка Системы автоматизированной для преаналитической обработки образцов с принадлежностями, Анализатора иммунохимического с принадлежностями, Анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического, Системы клеточного анализа, Анализатора гематологического с принадлежностями, Анализатора гликированного гемоглобина (HbA1C) ИВД, Анализатора скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, автоматического, Анализатора иммуногематологического/для банка крови ИВД, автоматического, Анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации микроорганизмов ИВД, автоматического, Прибора для приготовления питательных сред, Центрифуги для микрообразцов, Амплификатора нуклеиновых кислот термоциклического (термоциклер) ИВД, лабораторного, автоматического, Коагулометра ИВД, лабораторного, автоматического

Начальная (максимальная) цена контракта

245 694 350 руб. 00коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.06.2021г

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона)(при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.06.2021 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2021 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные вединой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.06.2021 №РД1, №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2021 №РД3.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.07.2021 №РД4.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.07.2021 №РД5, №РД6, №РД7

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

14.07.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1,2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1,2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1933505953, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

При описании объекта закупки Заказчиком нарушены требованияст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- в п.2.48 Приложения №2 к аукционной документации установлено «многоразовый пипетор дозирования образца – наличие» технико – эксплуатационные характеристикам которого полностью соответствует только один анализатор DxI800, Beckman Couletr;

- в п.3.2.5 Приложения №2 к аукционной документации установлен «максимальный объем образца в пробирке на один анализ биохимических и физико-химических свойств - не более 4 мкл», которому не соответствует ни один анализатор;

- в п.9.6.2 Приложения №2 к аукционной документации установлено требование «стол оборудован шейкерами и термостатами – наличие», техническим характеристикам которого соответствует только один продукт на рынке Alisei Q.S.Radim, в связи с чем ограничена возможность предложения иного продукта.

От победителя электронного аукциона ООО «НЬЮМЕДТЕХ» поступило возражение на жалобу (вх. №3583 от 20.07.2021).

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы  ООО «ГРИФ» не согласись, просили признать ее не обоснованной. Представили в материалы дела сравнительный анализ (таблицу) характеристик анализаторов с необходимыми и требуемыми заказчику показателями и их значениями.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 13.07.2021г. подана жалоба ООО «ГРИФ» на действия заказчика – ОБУЗ «КО НКЦ им. Г.Е. Островерхова», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002421000401 по предмету: «Поставка Системы автоматизированной для преаналитической обработки образцов с принадлежностями, Анализатора иммунохимического с принадлежностями, Анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического, Системы клеточного анализа, Анализатора гематологического с принадлежностями, Анализатора гликированного гемоглобина (HbA1C) ИВД, Анализатора скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, автоматического, Анализатора иммуногематологического/для банка крови ИВД, автоматического, Анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации микроорганизмов ИВД, автоматического, Прибора для приготовления питательных сред, Центрифуги для микрообразцов, Амплификатора нуклеиновых кислот термоциклического (термоциклер) ИВД, лабораторного, автоматического, Коагулометра ИВД, лабораторного, автоматического.

В соответствии с ч.15 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…» лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

ООО «ГРИФ», воспользовавшись правом предоставленным ему ч.15 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, отозвало жалобу 20.07.2021г. В связи с чем, доводы жалобы не рассматриваются.

 

При проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссии уполномоченного органа осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки №0144200002421000401) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, установлено следующее.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, установленными ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе (далее  - ЕИС), должна быть полной и достоверной.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в п.п.3.2.5 п.3 Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации установлено следующее: «Максимальный объём образца в пробирке на 1 анализ биохимических и физико-химических свойств, мкл – Не более 4».

Действительно, и это не отрицается представителями заказчика и  уполномоченного органа, измерение максимального объема образца в пробирке в «мкл» не соответствует техническим данным ни одного из существующих анализаторов. В описании объекта закупки п.3.2.5. п.3 Приложения №2 указана единица измерения «мкл», тогда как следовало указать «не более 4 мл» и это является следствием допущенной заказчиком при заполнении Приложения №2 к аукционной документации технической ошибки. Заказчик и уполномоченный орган просили принять во внимание, что допущенная техническая ошибка не повлекла за собой нарушение порядка отбора участников электронного аукциона. А показателю «не более 4 мл», который предполагалось установить по п.3.2.5. п.3 Приложения №2, соответствуют не менее 2 единиц лабораторного оборудования. Это iQ200, Beckman и URISED 2, Electronica 77.

Пунктом 2 Приложения №2 определены технические требования к лабораторному оборудованию «Анализатор иммунохимический с принадлежностями». В п.2.48 установлены требования «Многоразовый пипетор дозирования образца - наличие».

Как следует из материалов дела, письменных пояснений заказчика в иммунологических анализаторах (DxI800, Beckman Coulter и ADVIA Centaur XPT, производства Siemens) используется многоразовый пипетор (пробозаборник), на который, уже при проведении лабораторных исследований, с целью недопущения кросс-контаминации образцов, надеваются одноразовые наконечники, что подтверждается, в том числе, письмом производителя оборудования ADVIA Centaur XPT, производства Siemens (приложено к материалам дела). При этом, сам пипетор дозирования образца, как составная часть анализатора, является многоразовым медицинским изделием.

Т.о. характеристикам, установленным в п.2.48 «Многоразовый пипетор дозирования образца – наличие» соответствуют не менее 2 единиц лабораторного оборудования разных производителей DxI800, Beckman Coulter и ADVIA Centaur XPT.

Как следует  из материалов дела, пунктом 9 Приложения №2 определены технические требования к лабораторному оборудованию «Анализатор иммуноферментный (ИФА) ИВД, автоматический». В п.п.9.6.2 установлены технические требования «Стол оборудован шейкерами и термостатами - наличие», но при  этом заказчиком не устанавливается его вид (не требуется  наличия специального термостатируемого стола). По данному показателю был получен запрос от участника на разъяснение положений документации и заказчиком в установленные законом сроки был дан ответ – разъяснение. Как следует из письменных пояснений заказчика, имеющихся в материалах дела, наличие термостата обусловлено технологией проведения исследования. Так, технология иммуноферментного анализа требует применения термостатов и шейкеров. При этом, отсутствие данного оборудования, исключает возможность проведения лабораторных исследований. Т.о. участник закупки не лишен возможности оборудования стола шейкерами и термостатами различных производителей. Так на рынке РФ представлено не менее 2 единиц лабораторного оборудования с данными характеристиками, а именно: Alisei Q.S.Radim и Evolis Bio-Rad.

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что данные требования не огранивают ни количество участников,  и не указывают на один товар.

 

Таким образом, заявленные в описании закупки требования к характеристикам  оборудования (п.п.2.48, 3.2.5, 9.6.2) являются значимыми для заказчика, обоснованными и направлены на обеспечение участия широкого круга участников как среди производителей товара так и среди поставщиков.

Согласно протоколу №565 рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2021 на участие в электронном аукционе подано две заявки (идентификационные номера заявок 1, 2), аукционной комиссией все заявки были допущены до участия в обжалуемом аукционе. Как подтверждается материалами дела, участниками были предложены к поставке анализаторы 2-х разных производителей.

При таких обстоятельствах, допущенное при утверждении документации об аукционе (извещение №0144200002421000401) заказчиком, уполномоченным органом нарушение требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», не повлияло на порядок отбора участников закупки. В этой связи предписание об устранение нарушений не выдается.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку Системы автоматизированной для преаналитической обработки образцов с принадлежностями, Анализатора иммунохимического с принадлежностями, Анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического, Системы клеточного анализа, Анализатора гематологического с принадлежностями, Анализатора гликированного гемоглобина (HbA1C) ИВД, Анализатора скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, автоматического, Анализатора иммуногематологического/для банка крови ИВД, автоматического, Анализатора иммуноферментного (ИФА) ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации и определения антимикробной чувствительности ИВД, автоматического, Анализатора бактериологического для идентификации микроорганизмов ИВД, автоматического, Прибора для приготовления питательных сред, Центрифуги для микрообразцов, Амплификатора нуклеиновых кислот термоциклического (термоциклер) ИВД, лабораторного, автоматического, Коагулометра ИВД, лабораторного, автоматического, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Вместе с тем,  в действиях заказчика, уполномоченного органа при утверждении документации об аукционе (извещение №0144200002421000401) с нарушением требований  ч.3 ст.7, ч.1 ст.33ФЗ «О контрактной системе...», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалоба ООО «ГРИФ» отозвана заявителем 20.07.2021г., не рассматривалась по существу.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский онкологический научно – клинический центр им. Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Предписание заказчику, уполномоченному органу об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-334/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

5. Передать материалы дела №046/06/64-334/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны