Постановление №046/04/7.30-684/2019 о назначении административного наказания от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-684/2019 об административном правонарушении

 

22 ноября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Курского УФАС России <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-684/2019 об административном правонарушении, составленный 07 ноября 2019 года в отношении директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, <…>; приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-684/2019, в отсутствие <…>, (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23.08.2019г. заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска (далее – МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС») (адрес местонахождения: Курская область, г.Железногорск, ул. Октябрьская, дом 16) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в целях реализации Национального проекта «Жилье и городская среда» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0844300000419000034 (идентификационный код закупки - 193463303312046330100100060064299244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта. 28.08.2019г. заказчиком в ЕИС размещена документация об электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – «Выполнение работ по благоустройству общественной территории за Сквером Воинов Интернационалистов города Железногорска Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 254 860 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении, аукционной документации электронного аукциона должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые участникам необходимо представить в составе заявок в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям.

Объектом закупки электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Начальная цена контракта превышает 10 миллионов рублей.

Дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, с начальной максимальной ценой контракта, превышающей 10 млн. рублей, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015г. №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рубле,  устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом согласно п.2 Приложения №1 к Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, положения Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, предписывающие необходимость предъявления к участникам закупки дополнительных требований, должны были быть применены заказчиком при проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., не установил.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Согласно ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В п.39 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие  в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» указаны документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки, а именно: «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (подпункт 1 пункта 20 документации об электронном аукционе):

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Учитывая изложенное, заказчик нарушил ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

3. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки обязан указать:

- «конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного приложением №6 к документации об электронном аукционе для которого установлено минимальное значение (использованы слова «не менее», «не  ниже», «от»);

- конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного приложением №6 к документации об электронном аукционе), для которого установлено максимальное  значение (использованы слова «не  более», «до», «не выше»);

- конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного приложением №6 к  документации об электронном аукционе, для которого установлено минимальное значение (использованы слова «более», «свыше», «выше»);

- при указании отрицательных значений показателей с использованием знака «-» участнику закупки необходимо руководствоваться правилами математической числовой оси;

- значения показателей, использованные со словами и символами, такие как «от», «или», «до», «не более», «не менее», «≥», «более», «свыше», «не позднее», «не ниже», установленными для показателей, (характеристики) значения, которых не могут изменяться, должны содержаться в заявке участника вместе с использованными словами и символами, так как данные значения показателей являются значениями, которые не могут изменяться, в остальных случаях значения показателей должны быть указаны без использования вспомогательных слов, словосочетаний, символов».

Следовательно, инструкция по заполнению первой части аукционной заявки аукционной документации заказчика по своему содержанию носит необъективный характер, так как указывает на представление участниками закупки в первой части заявки конкретных значений показателей товаров и одновременно исключает возможность указывать конкретные значения требующихся заказчику показателей товаров, необходимых в ходе выполнения работ являющихся объектом закупки.

При указании, таким образом в инструкции требований к характеристикам товаров невозможно однозначно и достоверно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки вводит в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, являются несоответствующими требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

4. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019г.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ №1042) утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в п.3,6,9 Постановления Правительства РФ № 1042 внесены следующие изменения: слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены. Указанные изменения вступают в силу с 14.08.2019г.

Извещение (с внесенными изменениями) о проведении электронного аукциона №0844300000419000034 размещено в ЕИС 28.08.2019г., то есть после вступления в силу указанных выше изменений.

В  разделе 8 «Имущественная ответственность» проекта контракта указано:

В соответствие с п.8.2. Заказчик уплачивает Подрядчику штраф в виде фиксированной суммы в размере1:

«1 Размер штрафа устанавливается в Контракте в виде фиксированной суммы в российских рублях  в соответствии с пунктом 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017г. № 1042».

В соответствие с п.8.3. Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы в определяемой в следующем порядке: «2Конкретный размер штрафа устанавливается в Контракте в виде фиксированной суммы в российских рублях, исходя из цены Контракта, определенной по результатам процедуры определения поставщика, в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»;

Учитывая изложенное, Заказчик в проекте контракта установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.п.3,6 Постановления Правительства РФ №1042.

Таким образом, муниципальным заказчиком, МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» документация об аукционе в  электронной форме №0844300000419000034 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, ч.5, 8 ст.34,  п.2 ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63, ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», п.3,6 Постановления Правительства РФ №1042.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе (с внесенными изменениями) на выполнение работ по благоустройству общественной территории за Сквером Воинов Интернационалистов города Железногорска Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 28.08.2019г. директором – МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» <…>

Согласно Приказу №35а от 17.04.2019г. «О приеме работника на работу» <…> является директором МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС»  с 17.04.2019г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0844300000419000034, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо – директор  МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» на момент проведения закупки №0844300000419000034 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, г.Железногорск, ул. Октябрьская, дом 16.

Временем совершения административного правонарушения является: 28.08.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-684/2019 об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, <…>; к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета города Железногорска Курской области по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38705000). УИН <…>.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны