Решение б/н Решение по делу № 046/07/3-219/2020 от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/07/3-219/2020
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2020 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..."
Члены комиссии:
"..."
"..."
рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=908971&confpass=9104 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в отсутствии представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи и времени рассмотрения дела), в отсутствии представителя ООО «Оникс» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «Оникс» ИНН 6439094503, ОГРН 1186451009282 |
Организатор закупки |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Оператор электронной торговой площадки |
АО «ЕЭТП» |
Ответчики |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Способ закупки |
Открытый запрос предложений в электронной форме |
Предмет закупки |
Право заключения договора на поставку салфеток для ЗКД |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» |
Информация о закупке размещена |
закупка № 32008925914 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
6 809 840 (шесть миллионов восемьсот девять тысяч восемьсот сорок) рублей 05 копеек |
Допущены к участию в закупке |
1. ООО «ПКП «Техальянс» |
Дата начала подачи заявок |
27.02.2020 г. |
Дата окончания подачи заявок |
11.03.2020 г. |
Дата рассмотрения первых частей заявок |
25.03.2020 г. |
Дата рассмотрения вторых частей заявок |
01.04.2020 г. |
Дата подведения итогов |
03.04.2020 г. |
Доводы жалобы |
1. При рассмотрении первых частей заявок в соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Курской АЭС № 2-1083-15 от 25.03.2020 г. заявка ООО «Оникс» была неправомерно отклонена, дозапрос о предоставлении необходимых сведений и документов ООО «Оникс» направлен не был. Действия закупочной комиссии приводят к ограничению конкуренции и противоречит требованиям ФЗ № 135 «О защите конкуренции»; 2. Заявка ООО «Оникс» была подана с наименьшим ценовым предложением, рассмотрение заявок проводилось с учетом «предвзятого» отношения к участнику.
|
Доводы оператора электронной торговой площадки |
1. С доводами ООО «Оникс», изложенными в жалобе, Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» не согласен; 2. В ходе рассмотрения заявок участников закупки Закупочной комиссией установлено отсутствие в составе заявки ООО «Оникс» информации и документов, необходимых к указанию и предоставлению в соответствии с требованиями закупочной документации; 3. Нормы ЕОСЗ и Закупочной документации содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки, в составе заявки ООО «Оникс» отсутствовало указание на изготовителя поставляемой продукции, что не является основанием для направления дозапроса; 4. Заявка ООО «Оникс» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, при рассмотрении которых информация поступает в обезличенном виде без ценового предложения.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Не заключен |
Уведомление о рассмотрении дела |
Отправлено 16.04.2020 г. |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 7.6., п. 7.6.1. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):
а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки;
б) учредительные документы;
в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.);
г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;
д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником;
е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых ж) субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке;
ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации;
з) «анкета производителя», «анкета предприятия-подрядчика / сервисного предприятия».
В соответствии с п. 7.6., п. 7.6.2. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок.
Согласно п. 7.6., п. 7.6.3. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке в случаях, влияющих на принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям документации:
а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:
- участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,
- привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,
- заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, расчета цены договора;
б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации;
в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отклонения заявки такого участника согласно п/п в) п. 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ.
В соответствии с п. 8.2. ч. 2 Закупочной документации при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки, при этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).
Таким образом, Курским УФАС России установлено, что нормы ЕОСЗ и Закупочной документации содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки.
Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии Курской АЭС № 2-1083-15 по рассмотрению первых частей заявок от 25.03.2020 г. было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «Оникс» п. а) п.п. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации по запросу предложений, а именно:
- в техническом предложении не указан изготовитель поставляемой продукции;
- в техническом предложении отсутствует подтверждение выполнения разделов 2-13 технического задания Том 2 «Техническая часть» закупочной документации (Форма 2 Закупочной документации).
Технические, качественные и функциональные требования поставляемых товаров установлены в Разделе 1 Технического задания, участник закупки подает свое техническое предложении согласно Форме 1 и Форме 2 Закупочной документации.
В соответствии с п. 4 Формы 2 Закупочной документации техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать наименование изготовителя и страны происхождения.
В заявке ООО «Оникс» отсутствовало указание на наименование изготовителя поставляемого товара.
В соответствии с п. 7.6., п. 7.6.3. Приложения 12 к ЕОСЗ Закупочная комиссия направляет дозапрос участнику закупки, если в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, расчета цены договора.
Требование об указании наименования изготовителя поставляемого товара в соответствии с Формой 2 Закупочной документации не относится к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в Разделе 1 Технического задания.
Таким образом, в соответствии с п. 7.6.1., п. 7.6.2., п. 7.6.3. Приложения 12 к ЕОСЗ у Закупочной комиссии отсутствовали основания для направления дозапроса ООО «Оникс» в отношении наименования изготовителя поставляемых товаров.
Согласно п. 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в случае несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, несоответствия участника закупки требованиям документации
В соответствии с п.п. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;
б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
В соответствии с п. 7.8. Приложения 12 к ЕОСЗ не направляются участнику закупки запросы, если в соответствии с п. 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ имеются основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.
Таким образом, Курским УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7.6.1., п. 7.6.2., п. 7.6.3., п. 7.8. Приложения 12 к ЕОСЗ и п. 8.2. ч. 2 Закупочной документации запрос в адрес участника ООО «Оникс» не направлялся, заявка участника была отклонена в соответствии с п.п. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации и п. 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п. 2.2. ч. 2 Закупочной документации первая часть заявки содержит техническое предложение участника закупки, указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке не допускается.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Курской АЭС № 2-1083-15 по рассмотрению первых частей заявок от 25.03.2020 г. заявка ООО «Оникс» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, т.е. в обезличенном виде без рассмотрения ценового предложения.
Таким образом, Курским УФАС России установлено, что при рассмотрении первой части заявки на участие в закупке ООО «Оникс» Закупочная комиссия рассматривала исключительно техническое предложение участника закупки ООО «Оникс», сведения об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке не содержится.
Следовательно, довод жалобы о «предвзятом» рассмотрении заявки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Оникс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.